Открытый отчет о деятельности педагогического коллектива в 2010 году
Тиражирование опыта Консультирование администрации и педагогов района по вопросам создания и использования виртуального методического кабинета Районный семинар «Педагогические инновации. Теория и практика», март 2010 XVI городская методическая конференция «Инновационное развитие петербургской школы: проблемы и перспективы», (АППО), апрель Презентация виртуального методического кабинета учителей английского языка XVI городская методическая конференция «Инновационное развитие петербургской школы: проблемы и перспективы», (АППО), апрель Презентация виртуального методического кабинета учителей английского языка Публикации Козырев Ю.В., Окова Л.Р., «Модель мобильной методической службы», статья Публикации Козырев Ю.В., Окова Л.Р., «Модель мобильной методической службы», статья
Итоги предметных олимпиад выпускников Открытая интернет-олимпиада школьников по математике по Северо-Западному федеральному округу I ст III ст Всего Интернет-олимпиада школьников по информатике, Россия (8 региональных площадок) Интернет-олимпиада школьников по информатике, Россия (8 региональных площадок) Интернет-олимпиада школьников по физике, Россия (15 региональных площадок) Интернет-олимпиада школьников по физике, Россия (15 региональных площадок) I ст Кол-во победителей Межрегиональная оборонно-техни-ческая олимпиада БГТУ «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова, математика Олимпиада школьников Санкт- Петербургского государственного университета, математика (матмех) 1 1 Межрегиональная оборонно-техни-ческая олимпиада БГТУ «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова, физика III ст I ст Региональная олимпиада школьников Санкт-Петербурга для профессио-нально- ориентированной молодежи по математике I ст 1 1 III ст 1 1 Региональная олимпиада школьников Санкт-Петер- бурга для профессио-нально- ориентированной молодежи по физике III ст 1 1 Россия 3 Регион 6 13 Всероссийская дистанци- онная олимпиада по английскому языку, номи- нация «Исследования» (образовательный центр «Эйдос») участники 10
Итоги олимпиад, конференций и конкурсов Международная конфе- ренция «Информатика. Проблемы устойчивого развития» I степень II степень III степень Всего учителя ученики Конкурсы педагогического мастерства Учитель Петроградской стороны Педагогический дебют Виват, классный руководитель Дубинина Е.В. II степень Нежельская Е.А. I степень Матюшина С.В. … степень Национальный проект «Образование» Дубинина Е.В. Матюшина С.В. Премия губернатора СПБ ГОУ СОШ 80 участник городского конкурса инновационных продуктов, 2010 Районная олимпиада по информатике Районная олимпиада по информатике Капустина Е, 11 кл Комолова Ю, 11 кл Кирилюк А, 9 кл Карпищенко Е, 9 кл I ст II ст III ст ГОУ СОШ 80 участник конкурса приоритетного нац. проекта, 2010 Джачвадзе А, 6 кл Шевченко А, 6 кл II ст
Консультирование педагогов района по вопросам использования в учебном процессе интерактивных тех- нологий на основе ИКТ Тиражирование опыта Районный семинар «Школьная медиатека» Организация практики по английскому языку студентов Александров-ского лицея с обучением применения в учебном процессе интерактивных технологий на основе ИКТ Организация практики по английскому языку студентов Александров-ского лицея с обучением применения в учебном процессе интерактивных технологий на основе ИКТ Районный семинар учителей математики «Практическое применение программно- педагогической структуры на уроках математики. Интерактивное оборудование» Районный семинар учителей математики «Практическое применение программно- педагогической структуры на уроках математики. Интерактивное оборудование» Районный семинар «Применение интерактивной технологии в преподавании биологии» Организация и проведение обучающего модуля курсов повышения квалификации для учителей начальных классов «Образовательный стандарт второго поколения» (учредители – НМЦ Петроградского р-на, АППО). В рамках технологического модуля – знакомство с инте- рактивными технологиями, обучение веб-квест технологии. Организация и проведение обучающего модуля курсов повышения квалификации для учителей начальных классов «Образовательный стандарт второго поколения» (учредители – НМЦ Петроградского р-на, АППО). В рамках технологического модуля – знакомство с инте- рактивными технологиями, обучение веб-квест технологии.
Что в итоге? интерактивной технологии обучения; веб-квест технологии; мобильной методической службы. Дано теоретическое обоснование образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения; мобильной методической службы; использования Интернет-ресурсов в обучении на основе веб-квест техноло-гии; медиатеки. Разработаны модели сформированы инноваци- онные УМК по разным пред- метам, доступ к материалам которых осуществляется с помощью ВМК; введена в использова-ние модель мобильной методической службы; на основе разработан-ных в ГОУ СОШ 80 шаблонов создаются веб-квест проекты по различным дисциплинам Практическое применение результатов ОЭР
Дальнейшее развитие ОЭР Продолжить формирова- ние инновационного УМК на основе интерактив-ной технологии обучения с применением ИКТ Отработать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений (школа – НМЦ - АППО) по теме ОЭР Разработать программу «Безопасность детей в Сети Интернет».
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка © июнь, 2010 Аналитический отчет методического объединения учителей иностранного языка
Задачи на гг 1) Повышение интенсивности учебного процесса за счет форми- рования инновационного УМК 1) Повышение интенсивности учебного процесса за счет форми- рования инновационного УМК 2) Участие в районных и город- ских мероприятиях с целью де- монстрации опыта кафедры по Теме ОЭР школы 2) Участие в районных и город- ских мероприятиях с целью де- монстрации опыта кафедры по Теме ОЭР школы 5) Совершенствование креатив- ной и проектной деятельности учащихся 5) Совершенствование креатив- ной и проектной деятельности учащихся 6)Интенсивное внедрение ИКТ во внеклассную деятельность 6)Интенсивное внедрение ИКТ во внеклассную деятельность 3) Повышение количества вза- имного посещения уроков 3) Повышение количества вза- имного посещения уроков 4) Повышение эффективности подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ 4) Повышение эффективности подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ 7)Организация работы по со- ставлению активного планиро- вания 7)Организация работы по со- ставлению активного планиро- вания 8) Разработка новой формы ор- ганизации уроков по технологии веб-квест 8) Разработка новой формы ор- ганизации уроков по технологии веб-квест
Повышение интенсивности учебного процесса за счет формирования инновационного УМК с использованием ИКТ 610 сценарные уроки с применением ЦОР 115 сценарные уроки 72 сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Данные формы обучения существенно повышают мотивацию учащихся, позволяют поддерживать достаточно высокий уровень обучения Ср. балл по школе 4,25 Кол-во уроков С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 210 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE 16 с использованием тестового контроля 340
Повышение интенсивности учебного процесса за счет формирования инновационного УМК Подготовлено новых методических разработок 4 4 Скорректированные рабочие программы 30 Контрольные задания 230 Тестовые задания Обновлено 6 6 Рабочих программ дисциплин Заданий для проведения практи- ческих и лабораторных работ Тестовые задания Контрольные задания Апробация нового учебника Kids Box ( 1 класс) Complete First Certificate (10 класс) Complete First Certificate (10 класс)
Апрель 2010 Март 2010 Обмен опытом Открытые уроки 12 Школьный уровень (в рамках Дня открытых дверей) 2 2 Районный уровень Взаимопосещение уроков Районный семинар по теме Школьные инновации. Теория и практика» Участие в городской конференции «Ярмарка педагогических идей» (АППО) Доклад по теме «Применение технологии веб-квест в преподавании английского языка» (Нежельская Е.А.) Участие в городской конференции «Ярмарка педагогических идей» (АППО) Доклад по теме «Применение технологии веб-квест в преподавании английского языка» (Нежельская Е.А.) Окт 2009 Выступление по теме «Образователь-ная программа для НШ по английскому языку» в рамках модуля курсов повыше-ния квалификации по образовательным стандартам второго поколения учителей НШ Петроградского р-на Нежельская Е.А. доклад на 29 Между- народной конференции «Школьная ин- форматика и проблемы устойчивого развития» Диплом I ст Нежельская Е.А. победитель районно-го конкурса «Педагогический дебют» Руководство педагогической практикой студентов II и III курсов Александровского лицея (7 учителей) Виртуальный кабинет Виртуальный кабинет
Повышение эффективности подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Новая форма итоговой аттестации в 9 классе аудирование чтение лексико-грамматический аспект письмо говорение Экзамен (50 чел) % % качества Ср. балл ОБ 4,0 0,2 ЕГЭ (39 чел) Итоговая аттестация в 11 классе Годовые результаты (43 чел) % % качества Ср. балл ОБ 4,1 0,3 ТЕ 0,1 Ср. тест. балл по школе 67 Min балл 30 По стране По школе 20 Max балл Свыше 70 баллов 19 чел
Качество знаний 2 классы 3 классы 4 классы 98% % качества Ср. балл ОБ 93% 94% ТЕ 83% 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 10 классы 84% 78% 76% 74% 4,7 4,6 4,4 4,1 4,2 4,1 4,0 0,9 0,8 0,6 0,3 0,4 0,3 0, ,1 -0,2 -0,1 0,3 Итого 83% 4,3 0,5 0,1 9 классы 76% 4,0 0,2 0 0
Проекты учащихся Проекты учащихся стали ос- новным элементом промежу- точной аттестации в 8 и 10 классах Проекты учащихся стали ос- новным элементом промежу- точной аттестации в 8 и 10 классах Совершенствование креативной и проектной деятельности учащихся Продолжено создание инди- видуальных проектов в 5 – 7 параллелях Продолжено создание инди- видуальных проектов в 5 – 7 параллелях Предоставление возможнос- ти учащимся 9 классов повы- сить результат итоговой ат- тестации за счет выполнения творческой проектной работы Предоставление возможнос- ти учащимся 9 классов повы- сить результат итоговой ат- тестации за счет выполнения творческой проектной работы Методика работы кафедры по организации проектной деятельности учащихся пред- ставлена на районном семи- наре Методика работы кафедры по организации проектной деятельности учащихся пред- ставлена на районном семи- наре кл 9 классы 8 классы Итого 10 классы 47 Повышение качества подготовки проектов как с точки зрения информатики, так и языкового материала
XI-ая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по англий- скому языку (исследование). Учредитель - дистанционный центр «Эйдос» ( XI-ая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по англий- скому языку (исследование). Учредитель - дистанционный центр «Эйдос» ( Внеклассная деятельность 10чел 11 класс Участники олимпиады Всероссийская олимпиада по английскому языку (5 – 11 класс) Всероссийская олимпиада по английскому языку (5 – 11 класс) Районный уровень 5 класс 7 класс 8 класс 11 класс Место Кол-во Победитель, I 1 чел Призеры (II, III) 7 чел 1 чел 3 чел 1чел 6 класс 1 чел 3 чел Победитель, I Призеры (II, III) Победитель, I 2 чел Призеры (II, III) 10 класс Призеры (II, III) Экспериментальная олимпиада по английскому языку для уч-ся 9-10 классов. Учредитель – ГСПбПУ им А.И.Герцена Экспериментальная олимпиада по английскому языку для уч-ся 9-10 классов. Учредитель – ГСПбПУ им А.И.Герцена 2 чел 9 класс Кол-во Место Победитель, I Призеры (II, III) 4 чел 10 класс Международная программа FLEX по линии американского центра Победитель - 2 чел 19 чел
Декада английского языка Выставка постеров по теме «Чудеса света», кл Применение ИКТ Мероприятия для родителей «Англичане на берегах Невы», 9 классы «Зал иностранной литературы. Просмотр кино-фильма Замки Великобритании», библиотека Мая-ковского, 11 класс «Обзорная экскурсия по Эрмитажу», 10 класс «Англичане на берегах Невы», 9 классы «Зал иностранной литературы. Просмотр кино-фильма Замки Великобритании», библиотека Мая-ковского, 11 класс «Обзорная экскурсия по Эрмитажу», 10 класс Внеклассная деятельность Конкурс стихов, кл Интеллектуальные игры, викторины, брейн-ринги, кл Экскурсии на английском языке Игра - викторина, 5, 7 кл Интеллектуальная игра по страноведению, 8 кл АВС – праздник букваря, 2 кл «Рождество», концерт, 4 кл Просмотр кинофильма + игра - викторина, 6 кл
Перспективы Участие в районных и городских семинарах и конференциях (сооб- щения, доклады о различных ас- пектах работы м/о в рамках РЭП) Участие в районных и городских семинарах и конференциях (сооб- щения, доклады о различных ас- пектах работы м/о в рамках РЭП) Расширение количества парал- лелей по разработке активного планирования Расширение количества парал- лелей по разработке активного планирования Совершенствование работы по созданию ВМК Совершенствование работы по созданию ВМК Представление лучших проектных работ учащихся на международной конференции «Школьная информа- тика. Проблемы устойчивого разви- тия» Представление лучших проектных работ учащихся на международной конференции «Школьная информа- тика. Проблемы устойчивого разви- тия» Активное внедрение технологии web-quest в учебный процесс Активное внедрение технологии web-quest в учебный процесс В рамках РЭП Более широкое использование технологии проекта на среднем этапе обучения (5-7 класс) Более широкое использование технологии проекта на среднем этапе обучения (5-7 класс)
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Методическое объединение учителей начальных классов июнь 2010
Задачи на учебный год 1) Организация работы м/о в рамках РЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения» по следующим направлениям: - ВЕБ-КВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ - использование готовых электронных образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернет в учебной деятельности - разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологиям - разработка инновационной системы оценивания устных и письменных ответов учащихся - формирование активного планирования 2) Организация личностно-деятельного подхода к обучению за счет комплексного применения интерактивных технологий 3) Организация и руководство самообразованием учителей 4) Формирование банка данных педагогического опыта 5) Мониторинг качества обучения 6) Внедрение модели «мягкой» профилизации в начальной и основной школе 7) Апробация модели дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом
Подготовлено новых методических разработок Рабочих программ дисциплин (элективных курсов) 7 Контрольных заданий - 30 Тестовых заданий 65 Учебных и учебно-методических пособий – 18 В помощь другим преподавателям по методике подготовки и проведения занятий, организации учебного процесса и прочее (информационный формуляр) - 3 Организация работы м/о в рамках РЭП
Интерактивных учебно-методических пособий (с применением ИКТ) – 20 Мультимедиа-презентация к «Звездному часу» (жизнь 2В) – для сайта школы 80 Электронная версия пособий по технологии для второго класса Мультимедиа-презентация к «Звездному часу» (жизнь 2А) – для сайта школы 80 Электронная версия классного часа на тему: «Блокадный Ленинград». Мультимедиа-уроки на темы: «Правописание», «Развитие речи» (2 класс – 2 урока) Презентации: Метод шести «думательных» шляп Мастер-класс «Работа с величинами» Организация работы м/о в рамках РЭП
Рабочих программ дисциплин - 10 Контрольных работ - 28 Тестовых заданий - 78 Учебных и учебно-методических пособий - 18 Обновлено: Организация работы м/о в рамках РЭП Проведено занятий (количество уроков): С применением компьютера (мультимедиа-презентация, готовые (ЦОР) - 306
С применением компьютера (мультимедиа-презентация, готовые (ЦОР) С применением других активных способов обучения: деловых игр - 60 экскурсий – 82 проектная работа - 43 С использованием тестового контроля занятий Проведено занятий (количество уроков): С использованием сети Интернет При подготовке к урокам гуманитарного и математического цикла постоянно использую дополнительную литературу из сети Интернет - 10 учителей Организация работы м/о в рамках РЭП 125
Организация работы м/о в рамках РЭП Данные формы обучения позволяют осуществлять качествен- ную подготовку младших школьников о чем свидетельствует высокий средний балл по основным предметам Ср. балл по русскому языку в начальной школе Ср. балл по математике в начальной школе Ср. балл по литературе в начальной школе Ср. балл по окружающему миру в начальной школе 4,1 4,5 4,4
Организация работы м/о в рамках РЭП Созданы надпредметные курсы: Надпредметный курс «История Петроградской стороны»- 9 часов Надпредметный курс «Зелёная аптека» - 9 часов
Выступление на городских семинарах (конференциях) – 9 чел. Повышение квалификации: Курсы - 12 человек Организация и руководство самообразованием учителей
Проведено открытых уроков: 21 уроков Взаимопосещения преподавателей: 48 уроков Организация и руководство самообразованием учителей
1Купсик А.Л.Русский язык « Написание букв о,ё после шипящих в корне слова » школьный 2Купсик А.Л.Математика « Умножение суммы на число » школьный 3Ермакова И.Д.МатематикаРешение задач на движениерайонный. 4Ермакова И.Д.Классный час « Как помочь новичку влиться в классный коллектив » районный 5Шадрина Е.Ф.чтение В. Сутеев Дядя Миша школьный 6Журавлёва Т.А.Русский язык « Работа с текстом » городской 7Матюшина С.В.ЛитератураСказки Р.Киплингашкольный 8Матюшина С.В.Классный час « Родина. Что это значит? » районный 9Михайлова Н.Ю.Русский языкПравописаниегородской 10Михайлова Н.Ю.Русский языкРазвитие речигородской 11Краснова Е.И.МатематикаЧисло и цифра 3школьный 12Краснова Е.И.Русский языкБуква и звук [Ж ж]школьный 13Краснова Е.И.МатематикаСложение и вычитание в пределах 20районный 14Дебердеева Т.К.Окружающий мир « Зелёная аптека » городской 15Дебердеева Т.К.Окружающий мир « Планеты Солнечной системы » городской 16Иванова В.Н.МатематикаДеление на группышкольный 17Иванова В.НРусский языкУчимся применять орфографические правилашкольный 18Дубинина Е.В.МатематикаРешение задач на движениегородской 19Дубинина Е.В.МатематикаРешение задач разными способамирайонный 20Дубинина Е.В.МатематикаЗакрепление. Решение задач.городской 21Белова Е.В.Классный час«Королевство кривых зеркал»городской Организация и руководство самообразованием учителей
Написано статей преподавателями: 4 ФамилияНазвание статьи 1 Купсик А.Л.«Синдром гиперактивности и дефицита внимания у младших школьников» 2 Долгих Т.Н.Разработанные технологические карты по предмету «Окружающий мир» представлены на сайте издательства «Просвещение». 3 Дебердеева Т.К.«Технология проектной деятельности » 4 Ермакова И.Д.«Изучение надпредметного курса «История Петроградской стороны» Формирование банка данных педагогического опыта
Подготовлено творческих работ учащихся школьный уровень -657 районный, городской, региональный, международный уровень -77 Использование ИКТ во внеклассной деятельности Школьного уровня - 16 Проведено конкурсов, олимпиад Районного уровня 12 Регионального уровня 1 Всероссийского уровня 2 Международного уровня 3
Окружающий мир «Дорога и мы» Окружающий мир «Дорога и мы» Победитель: Десятскова Мария 1А Сафронова Виктория 3Г Голушкова Рита 2 Петров Владимир 4Б Победитель: Десятскова Мария 1А Сафронова Виктория 3Г Голушкова Рита 2 Петров Владимир 4Б «Конкурс рисунков к 65-летию Победы Победители: 1 место - Каукиайнен Софья 1В Руй Жанна 2Б Андреева Таня 2А Царёва Василиса 2Г 2 место - Квон Артём 2А Победители: 1 место - Каукиайнен Софья 1В Руй Жанна 2Б Андреева Таня 2А Царёва Василиса 2Г 2 место - Квон Артём 2А Победители: Свердлин Саша 2В Костина Валерия 2В Крупышев Алексей 1В Фёдорова Елизавета 3В Бабушкин Андрей 1А Коковкина Соня 1Г Жук Миша 3Б Григорьева Алина 4А Призёры: Григорьева Алина –4А Поздеева Юлия 1В Боревич Полина 1В Юдина Екатерина 3В Журавлёв Евгений 1А Хамид Лина 1А Лауреаты: Аброян Мария 1В Железнова Элеонора 3А Калинина Марина 3Г Тарасова Екатерина 3А Гамзюк Эвита 4В Карташова Вера 4В Ким Юлия 4В Победители: Свердлин Саша 2В Костина Валерия 2В Крупышев Алексей 1В Фёдорова Елизавета 3В Бабушкин Андрей 1А Коковкина Соня 1Г Жук Миша 3Б Григорьева Алина 4А Призёры: Григорьева Алина –4А Поздеева Юлия 1В Боревич Полина 1В Юдина Екатерина 3В Журавлёв Евгений 1А Хамид Лина 1А Лауреаты: Аброян Мария 1В Железнова Элеонора 3А Калинина Марина 3Г Тарасова Екатерина 3А Гамзюк Эвита 4В Карташова Вера 4В Ким Юлия 4В Окружающий мир «Безопасность глазами детей» Окружающий мир «Безопасность глазами детей» Внеклассная деятельность Районные конкурсы Региональный конкурс «Дорога и мы » Каукиайнен Софья 1В Свидетельство участника городского открытого конкурса Каукиайнен Софья 1В Свидетельство участника городского открытого конкурса
Внеклассная деятельность Всероссийский конкурс «Успешное чтение» Всероссийский конкурс «Успешное чтение» Победители: Образцов А., Петров Д., Гендлер А., Разумовский Л., Флорен А. 2В Таскаев – диплом I степени Владимирцева диплом I степени 2Б Васильев – диплом I степени Ивазова – диплом I степени Андреев диплом I степени АндрееваТаня диплом I степени Кравцов диплом I степени Петров диплом I степени Миронова диплом I степени Федоров – диплом I степени 2А Победители: Образцов А., Петров Д., Гендлер А., Разумовский Л., Флорен А. 2В Таскаев – диплом I степени Владимирцева диплом I степени 2Б Васильев – диплом I степени Ивазова – диплом I степени Андреев диплом I степени АндрееваТаня диплом I степени Кравцов диплом I степени Петров диплом I степени Миронова диплом I степени Федоров – диплом I степени 2А Международный театральный фестиваль «Пушкинская весна» Диплом Цуринов Андрей 3В
Разработок по внеклассной деятельности по предмету - 26 Окружающий мир. Тема: «Ты - гражданин» - внеклассное занятие с элементами инсценировки, «Правила поведения в экстремальной ситуации» - разыгрывание сценок, конкурсная программа Русский язык. Тема: «Пословицы и поговорки. О дружбе» - работа в группах по заданиям и карточкам Литература. Тема: «Сказки А.С. Пушкина», «Стихи русских поэтов о Родине» - викторина, работа по группам. Литературное чтение - игровые уроки Презентации: - Мастер-классы «Головные уборы индейцев» Окружающий мир «Природа в опасности» «Космос» «Наш Пушкин» «Мойдодыр» Технологии «Мастерская Деда Мороза» «Мастерим открытку к празднику» Использование ИКТ во внеклассной деятельности
Качество знаний 2 классы 3 классы 4 классы 98% % качества Ср. балл ОБ 60% 83% ТЕ 4,3 4,0 0,5 -0,05 0, ,15 - 0,1 Итого 80% 4,1 0,5 - 0,1 Русский язык Итого 84% 4,1 0,3 -0,1 2 классы 3 классы 4 классы 94% % качества Ср. балл ОБ 77% 80% ТЕ 4,3 4,0 0,5 0,2 0, ,1 Математика
Качество знаний 2 классы 3 классы 4 классы 100% % качества Ср. балл ОБ 89% 97% ТЕ 4,75 4,3 4,4 0,95 0,5 0, ,1 0,1 Итого 95% 4,5 0,7 0 0 Литература 2 классы 3 классы 4 классы 100% % качества Ср. балл ОБ 82% 92% ТЕ 4,7 4,2 0,9 0, ,3 - 0,1 Итого 97% 4,3 0,6 - 0,1 Окружающий мир
олимпиады Математика (районный тур) 1 место – Сафонов Денис 4В Миронов Артём 4А 2 место – Григорьева Алина 4А 3 место – Середа Мария 4А 1 место – Сафонов Денис 4В Миронов Артём 4А 2 место – Григорьева Алина 4А 3 место – Середа Мария 4А 1 место - Прокофьева Полина 4А 2 место - Соловьев Кирилл 4А 3 место - Сафонов Денис 4В 1 место - Прокофьева Полина 4А 2 место - Соловьев Кирилл 4А 3 место - Сафонов Денис 4В Русский язык (районный тур) 4 класс 1 место– Пингарёва Мария 4А Григорьева Алина4А Прокофьева Полина4А 2 место - Рытова Татьяна 4В 1 место– Пингарёва Мария 4А Григорьева Алина4А Прокофьева Полина4А 2 место - Рытова Татьяна 4В 4 класс 1 место - Крамарева Лиза 4В 2 место - Прокофьева Полина 4А 3 место - Вахрушев Роман 4Б 1 место - Крамарева Лиза 4В 2 место - Прокофьева Полина 4А 3 место - Вахрушев Роман 4Б «Юный натуралист» (районный тур) «Юный натуралист» (районный тур) «Знай и люби свой город» (районный тур) Конкурс чтецов (районный тур) Конкурс чтецов (районный тур) 1 класс 2 место – Елизарова Ева 1В 2 класс 1 место – Коковкина Софья 2Г 3 место- Миронова Мария 2А 3 класс 3 место – Кондратенко Мария 3В 4 класс 1место - Калюжин Артем 4В 1 класс 2 место – Елизарова Ева 1В 2 класс 1 место – Коковкина Софья 2Г 3 место- Миронова Мария 2А 3 класс 3 место – Кондратенко Мария 3В 4 класс 1место - Калюжин Артем 4В Достижения Конкурс тетрадей (районный тур) Конкурс тетрадей (районный тур) 1 место - Рытова Татьяна 4В Романова Рита 2А Петров Дима 2В 2 место - Аброян Мария 1В 1 место - Рытова Татьяна 4В Романова Рита 2А Петров Дима 2В 2 место - Аброян Мария 1В
Достижения Математика (Международная игра «Кенгуру») Русский язык (Международная игра «Русский медвежонок») 3 место (район) Меренков Даниил 4Б Ибадуллаев Константин 4Б 5 место (район) Баландин Артём 3Б 3 место (район) Меренков Даниил 4Б Ибадуллаев Константин 4Б 5 место (район) Баландин Артём 3Б 1 место (район)– Пингарёва Мария 4А 2 место – Миронов Артём 4А 3 место – Смирнов Даниил 4А 1 место (район)– Пингарёва Мария 4А 2 место – Миронов Артём 4А 3 место – Смирнов Даниил 4А Всероссийского уровня Мониторинг для 4 классов
Проведение курсов повышения квалификации для учителей Петроградского района (72 часа) тема: «Интерактивные формы аттестации учащихся начальных классов» Проведение открытых уроков рамках семинара (с применением ИКТ) (4 – 5 уроков) Участие в районных конкурсах: «Классный руководитель» - Иванова В.Н. «Учитель Петроградской стороны» - Краснова Е.И. Предложения по плану работы в новом учебном году
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Отчет о работе предметной кафедры естественно- научного цикла и точных дисциплин учебный год
Методическая тема Разработка модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения.
Задачи на учебный год 1)Организация работы м/о в рамках РЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения» по следующим направлениям: -использование готовых электронных образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернет в учебной деятельности ; -разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий; -разработка инновационной системы оценивания устных и письменных ответов учащихся. 2) Организация и руководство самообразованием учителей 3) Формирование банка данных педагогического опыта 4) Мониторинг качества обучения 5) Внеклассная деятельность. Использование ИКТ во внеклассной деятельности.
Методические темы Вашкевич Т.С. «Использование интерактивных технологий в преподавании математики» Голубева Л.Н. «Использование интерактивных технологий в преподавании математики» Журавлева Е.М. «Внедрение интерактивных технологий в преподавание математики» Каменева Т.Ю. «Применение информационных технологий в преподавании математики» Окова Л.Р. «Конструирование обучающей среды на основе интерактивной технологии обучения» Сорокина Е.Н. «Разработка модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения». Голуб Т.В. «Использование технологических проектов и технологии мозгового штурма как средство проведения контрольно-обобщающих уроков» Кириллова Л.П. «Использование знаково-символической деятельности на основе ИКТ как средство повышения качества образования» Авдеева В.С. «Современные технологии на уроках географии». Трубилко Л.А. «Использование интерактивных технологий в преподавании физики» Куприенко Г,Н, «Экспериментальная деятельность на уроке химии как один из способов повышения качества образования».
Использование готовых электронных образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернет в учебной деятельности ; Математика 1) УМК «Живая математика» 2) Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» 3) Обучающий комплекс «Математика. Средняя школа» 4) Математика. Планиметрия. 7-9 классы 5) Открытая математика «Планиметрия» 6) Открытая математика «Алгебра» 7) Электронный учебник «Математика на компьютерах 5-6 класс» 8) 1с: Школа «Математика 5-11 классы. Практикум» Физика 1) УМК «Живая физика» 2) Открытая физика 3) Открытая астрономия
Использование готовых электронных образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернет в учебной деятельности ; Биология 1с: Школа Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Животные. 7 класс Человек. 8 класс Информатика 1) Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» ЕГЭ 2) «Photoshop.Уроки» 3) Приоритетный нацпроект «Образование»
Кол-во уроков с использованием ИКТ 584 сценарные уроки с применением ЦОР 124 сценарные уроки 76 сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Математика С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 98 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE 84 с использованием тестового контроля 162 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Кол-во уроков с использованием ИКТ 1400 сценарные уроки с применением ЦОР 1400 сценарные уроки 112 сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Информатика С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 48 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE 122 с использованием тестового контроля 77 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Кол-во уроков с использованием ИКТ постоянно сценарные уроки с применением ЦОР сценарные уроки сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE География С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE с использованием тестового контроля 14 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Кол-во уроков с использованием ИКТ постоянно сценарные уроки с применением ЦОР сценарные уроки 48 сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Биология С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 21 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE 48 с использованием тестового контроля 190 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Кол-во уроков с использованием ИКТ 303 сценарные уроки с применением ЦОР 124 сценарные уроки 112 сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Физика С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 48 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE 122 с использованием тестового контроля 77 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Кол-во уроков с использованием ИКТ 6 6 сценарные уроки с применением ЦОР сценарные уроки сценарные уроки с использованием ресурсов сети Интернет в режиме OFF-LINE Химия С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 10 Сценарные уроки с использованием Интернет в режиме ON-LINE с использованием тестового контроля 8 8 Разработка «сценарных уроков» на основе мультимедийной и СМАРТ технологий. Мультимедийные презентации учащихся. Применение иных активных способов обучения.
Экзамены 9 класс Новая форма итоговой аттестации в 9 классе Повысили годовые оценки 16 человек Экзамен (49 чел) % % качества Ср. балл ОБ 3,6 -0,2 Геометрия ,7% % качества Ср. балл ОБ 4,1 0,3 Год (50 чел) 30% 3,3 - 0, Экзамен (9 чел) Повысили годовые оценки 5 человек Повысили годовые оценки 5 человек
Экзамены 9 класс Биология (5 чел) Повысили годовые оценки 1 чел % % качества Ср. балл ОБ 4,4 0.6 Информатика % % качества Ср. балл ОБ 5 5 1,2 Повысили годовые оценки 3чел Химия (11 чел) Физика (7 чел) ,5 81, ,3 100% ОБ Повысили годовые оценки 3 чел. % качества Ср. балл
Повышение эффективности подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ ЕГЭ (43 чел) Итоговая аттестация в 11 классе Ср. тест. балл по школе 53 Min балл 21 По стране По школе 21 Max балл Свыше 70 баллов 3 чел Математика ЕГЭ (10 чел) Ср. тест. балл Min балл 66 По стране По школе 41 Max балл Свыше 70 баллов 6 чел Информатика 72 По городу По школе 65,2
Повышение интенсивности учебного процесса за счет формирования инновационного УМК Подготовлено новых методических разработок 2 2 Скорректированные рабочие программы 24 Контрольные задания 228 Тестовые задания 12 Интерактивных методических разработок с применением ИКТ 24 Заданий для проведения практи- ческих и лабораторных работ 74 Тестовые задания 20 Контрольные задания Апробация электронного справочника по алгебре 7-9 кл. Апробация ММС «Учимся без домашних заданий. 8 класс»
Повышение квалификации и самообразование Авдеева В.С. Ежемесячное посещение курсов для учителей- методистов и высшей категории в АППО.(**) Вашкевич Т.С. 1.«Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа НОУДПО «Институт «АйТи»» 2009г. 2.«Вероятность и статистика в курсе математики основной школы» 72 часа, Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова. 2010г. 3. Курсы по подготовке к ГИА. АППО, 36 часов, 2009г. 4. «Использование ППС на уроках математики » АППО, 72 часа, 2010г. 5. Курсы экспертов ГИА. АППО, 2010г. Голуб Т.В. «Теория и методика профильного обучения в школе(естествознание)» АППО, 2009 год Голубева Л.Н. 1. Подготовка к ЕГЭ учителей предметников 72 часа, НМЦ 2.Подготовка экспертов ЕГЭ 72 часа, РЦОК 3. «Методика преподавания элементов дискретной математики» 32 часа, НМЦ 4. Дистанционные курсы МИОО (Москва) подготовки ЕГЭ 5. Посещение семинара при ЛЭТИ «Живая математика» (**)
Повышение квалификации и самообразование Журавлева Е.М. 1. «Методика преподавания элементов дискретной математики» 32 часа, НМЦ 2. Подготовка экспертов ЕГЭ 72 часа, РЦОК 3. «Теория и практика профильного обучения» 120 часа, АППО 4. «Вероятность и статистика в курсе математики основной школы» 72 часа, МГУ 5. Освоение интерактивных технологий (**) Каменева Т.Ю. 1. Работа с образовательными сайтами (**) 2. Изучение передового опыта учителей (**) 3. Чтение методической литературы (**) Куприенко Г.Н. «Теория и практика профильного обучения» 120 часов, АППО
Выступление на семинарах, конференциях Вашкевич Т.С., Голубева Л.Н. Семинар для слушателей курсов АППО и учителей района «Практическое применение программно- методических средств на уроках математики. Использование интерактивного оборудования Городской семинар, г.г. Городской семинар. «Педагогические инновации. Теория и практика». 2010г. 2. Голуб Т.В., Кириллова Л.П. Районный семинар «Применение интерактивной технологии в преподавании биологии», тема выступления «Использование веб-квест технологии в преподавании биологии» Городской семинар «Современные педагогические технологии, традиции и инновации», тема выступления «Использование веб-квест технологии в преподавании биологии» Семинар для учителей школы МО Естествознания и МО Математики «Знакомство с электронными образовательными ресурсами нового поколения, разработанных в рамках национального приоритетного проекта «Образование» и представленных на портале Федерального Центра Образовательных Ресурсов. Методика применения учебных электронных модулей в преподавании»
Мониторинг качества обучения География% качестваСр. балл ОБ ТЕ 6 классы 423,5-0, классы 433,6 -0,2 -0,1 8 классы 373,4 -0,4 -0,1 9 классы 393,5 -0, классы 42,5 3,5 -0,3 11 классы 82 4,1 -0,3 0
Мониторинг качества обучения Математика% качества Ср. балл ОБ ТЕ 5 класс 613,7-0, класс 65,13,7-0,06-0,17 7 класс 55 3,7 3,8-0,13 -0,02-0,1 0 8 класс 35,2 3,35 -0,45 -0,15 -0,2 9 класс ,8 3,50 -0,30,16 -0,17 10 класс 46 3,5 3,6-0,26 -0, класс ,6 3,7-0,05 -0,090,13 0,03
Мониторинг качества обучения информатика % качества Ср. балл ОБ ТЕ 8 класс 483,7-0,1-0,2 9 класс 523,7-0,10 10 класс 623,7-0,10,1 11 класс 693,9 0,10,2
Мониторинг качества обучения физика % качества Ср. балл ОБ ТЕ 7 класс 8240, класс 573,7-0,10,1 9класс 563,7-0,10,1 10 класс 533,7-0,10,1 11 класс 613,7+0,2-0,1
Мониторинг качества обучения химия % качества Ср. балл ОБ ТЕ 8 класс42,53,4-0, класс263,3-0,5-0,2 10 класс42,53,4-0,4-0,3 11 класс633,7-0,1-0,3
Мониторинг качества обучения Биология % качества Ср. балл ОБ ТЕ 5 класс , класс 944,3+0,4-0,5 7 класс 723,9+0,1-0,15 8 класс 784+0,2+0,1 9 класс 353,6-0,2-0,1 10 класс 533,6-0,2-0,1 11 класс 824+0,4-0,45
Внеклассная деятельность Олимпиады 1.Участие в районных олимпиадах 60 чел. 2. Участие в городских олимпиадах 5 чел. 3. «Кенгуру» 73 чел. «Кенгуру выпускникам» 33 чел. 1. Дедуль Анастасия, 7 классПризер олимпиады2. Комолова Юлия, 11 классПризер олимпиады Всероссийская интернет-олимпиада по физике (результаты - Шнейдерман Ефим, 11 кл, диплом III ст.Комолова Юлия, 11 кл, диплом III ст. Межрегиональные оборонно-технические олимпиады по математике и физике БГТУ «ВОЕНМЕХ» Клюковкин Егор, 11 кл, диплом I ст.физика Региональные олимпиады школьников Санкт-Петербурга для профессионально-ориентированной молодежи по математике и физике (результаты - Куксевич Варвара, 11 кл, диплом I ст. Шнейдерман Ефим, 11 кл, диплом III стфизика
Предметная неделя 5 классМатем.«Своя игра» ИКТ5- а, б 6 классМатем.«Следопыт» ИКТ6- а 7 классМатем.«Математический бой» ИКТ7- а 7 классГеогр.«Не зная брода, не суйся в воду»7- а, б 8 классИнфор.«Алгоритмика» ИКТ8- а 9 классИнфор.«Алгоритмика» ИКТ9- б 7-9 класс «Эрудит»8- а кл «Брейн- ринг»11- б
Примерное планирование работы МО на учебный год 1.Продолжить накопление и формирование банка «сценарных уроков», презентаций, тестовых заданий и контрольных работ, разработок внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. 2.Провести цикл открытых уроков с использованием ИКТ внутри МО. 3.В рамках предметной недели провести конкурс презентаций учащихся. 4. Провести районный семинар «Использование технологий веб-квест в преподавании точных дисциплин»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка © июнь, 2010 Аналитический отчет методического объединения учителей филологического цикла
Задачи на гг 1) Продолжить формирование инновационного УМК 1) Продолжить формирование инновационного УМК 4) Принять участие в районном семинаре с целью демонстрации опыта кафедры по теме ОЭР шко- лы 4) Принять участие в районном семинаре с целью демонстрации опыта кафедры по теме ОЭР шко- лы 5) Продолжить работу по органи- зации проектной деятельности учащихся 5) Продолжить работу по органи- зации проектной деятельности учащихся 6)Обеспечить организацию «Лицейской недели» мультиме- дийным сопровождением 6)Обеспечить организацию «Лицейской недели» мультиме- дийным сопровождением 2) Повысить эффективность под- готовки учащихся к успешной сда- че ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2) Повысить эффективность под- готовки учащихся к успешной сда- че ЕГЭ и ГИА по русскому языку 3)Организовать работу по состав- лению активного планирования 3)Организовать работу по состав- лению активного планирования 7)Издать методическое пособие «Лицейские дни на Петроград- ской стороне» 7)Издать методическое пособие «Лицейские дни на Петроград- ской стороне»
Повышение интенсивности учебного процесса за счет формирования инновационного УМК с использованием ИКТ 90 сценарные уроки с применением ЦОР 8 8 сценарные уроки Кол-во уроков С применением других активных способов обуче-ния (семинар, конференция, диспут, деловая игра, экскурсия, проектная работа) 13 с использованием тестового контроля 14 Подготовлено новых методических разработок 8 8 Контрольные задания 7 7 Тестовые задания Апробация интерактивных учебно-методических пособий с применением ИКТ Апробация интерактивных учебно-методических пособий с применением ИКТ 18
Март 2010 Обмен опытом Открытые уроки 11 Школьный уровень 2 2 Районный уровень Взаимопосещение уроков 1 1 Районный семинар по теме Школьные инновации. Теория и практика» Тема выступления: «ВМК русского языка и литературы. Презентация методического пособия «Лицейская неделя» Районный семинар по теме Школьные инновации. Теория и практика» Тема выступления: «ВМК русского языка и литературы. Презентация методического пособия «Лицейская неделя»
Повышение эффективности подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Итоговой аттестации в 9 классе (ГИА: русский язык) Экзамен (49 чел) % % качества Ср. балл ОБ 4,2 0,4 ЕГЭ (43 чел) Итоговая аттестация в 11 классе (ЕГЭ: русский язык) Ср. тест. балл 69 Min балл 51 По школе Max балл 88 Свыше 70 баллов 21 чел ЕГЭ (7 чел) Итоговая аттестация в 11 классе (ЕГЭ: литература) Ср. тест. балл 61,4 Min балл 46 По школе Max балл 87 Свыше 70 баллов 2 чел Min порог - 36 Min порог - 29
Качество знаний 5 классы % качества Ср. балл ОБ 73% ТЕ 53% 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 11 классы 46% 40% 30% 46% 3,8 3,5 3,4 3,3 3, ,3 -0,4 -0,5 -0, , Итого 51% 3,5 -0,3 -0,1 10 классы 72% 3,9 0,1 Русский язык влияние возрастных особенностей; появление интересов, препятствую-щих получению качественного образо-вания; многочисленные пропуски занятий без уважительных причин влияние возрастных особенностей; появление интересов, препятствую-щих получению качественного образо-вания; многочисленные пропуски занятий без уважительных причин в старших классах появля-ется мотивация к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ
Качество знаний 5 классы % качества Ср. балл ОБ 90% ТЕ 86% 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 11 классы 69% 77% 38% 56% 4,3 4,1 3,9 4,0 3,5 3,7 0,5 0,3 0,1 0,2 -0,3 -0, ,5 -0, Итого 69% 3,9 0,1 10 классы 64% 3, Литература У летних подростков снижается интерес к чтению: нечитающая семья; предпочтение экранизациям; приоритет изданиям с кратким содер- жанием У летних подростков снижается интерес к чтению: нечитающая семья; предпочтение экранизациям; приоритет изданиям с кратким содер- жанием
Качество знаний % качества Ср. балл ОБ ТЕ 8 классы 11 классы 54% 95% 3,7 4,2 -0,1 0, ,3 Итого 77% 3,9 0,1 10 классы 81% 3,9 0,1 МХК
Лицейская неделя Внеклассная деятельность 5 класс Всероссийская олимпиада (5 – 11 класс) (районный уровень) Всероссийская олимпиада (5 – 11 класс) (районный уровень) 8 класс 11 класс Место Кол-во Победитель, I 1 чел 9 класс 1чел Призеры (II, III) Победитель, I Ярмарка сказок 6 класс Лицейские уроки 7 класс Брейн-ринг 8 класс Брейн-ринг 9 класс Пушкинский турнир 10 класс Пушкинский турнир 11 класс Лицейские уроки Неделя русского языка и литературы Неделя русского языка и литературы Русский язык Литература Место Кол-во МХК Международная Пушкинская конференция, г. Москва 9 класс 1чел Призеры (II, III) Место Кол-во
Перспективы Проведение районного семи- нара по теме «Применение технологии web-квест на уроках литературы» январь 2011 г Проведение районного семи- нара по теме «Применение технологии web-квест на уроках литературы» январь 2011 г Проведение открытых уроков на район в рамках семинара (с применением ИКТ) (1 – 2 урока) Проведение открытых уроков на район в рамках семинара (с применением ИКТ) (1 – 2 урока) Участие в дистанционных олимпиадах по литературе и русскому языку (10 – 11 класс) Учредитель – СПбГУ, кафедра филологии и искусств Участие в дистанционных олимпиадах по литературе и русскому языку (10 – 11 класс) Учредитель – СПбГУ, кафедра филологии и искусств Разработка новой формы орга- низации уроков по технологии web-quest Разработка новой формы орга- низации уроков по технологии web-quest В рамках РЭП Продолжить работу по формированию инновационного УМК на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ Продолжить работу по формированию инновационного УМК на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ