1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
2
3 Цели объединения Выявление учителей, активно внедряющих инновационные технологии Выявление и поддержка талантливых педагогов района Апробация и внедрение лучшего педагогического опыта, Инициирование педагогической деятельности через популяризацию конкурсного движения Повышение престижа профессии учителя Содействие профессиональному общению
4
5 Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
6 Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
7 позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
8 1.Общие сведения: фамилия, имя, отчество, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, нагрузка. 2.Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, круглых столах, семинарах, участие в экспериментальной работе. 3.Достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания. 4.Методическая работа: участие в методическом объединении учебного заведения, города, учебные программы (государственные, авторские), программы итоговых и промежуточных аттестаций, планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога.
9 5.Распространение передового опыта: открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах, публикации. 6.Достижения учеников: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание творческих работ учащихся, показатели качества знаний учащихся за последние 3 года, отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников. 7.Внеклассная работа: проекты с использованием ИТ, программы кружков, факультативов, предметные недели, олимпиады, конкурсы, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.
10 Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность.
11
12
13 1 Контактная информация 2 Образование 3 Награды Грамоты Благодарственные письма 4 Методическая работа 5 Учебная деятельность 6 Внеучебная деятельность 7 Классное руководство 8 Обобщение опыта, публикации 9 Участие в профессиональных конкурсах 10 Повышение квалификации, профессиональная переподготовка 11 Участие в телекоммуникационных инициативах 12 Деятельность в социальных сервисах 13 Полезные ссылки 14 Инструкции для работы в wiki-wiki
14
15
16
17 Основная цель портфолио оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
18
19
20
21
22