Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора
Цели и задачи - Выявление достижений в экспериментальной работе и их влияния на результаты образовательного процесса; - поддержка творчески работающих педагогов- экспериментаторов; - предоставление учителю-экспериментатору возможности для самореализации и развития его творческого потенциала; - представление, популяризация и распространение опыта учителя-экспериментатора; - повышение престижа профессии учителя; - развитие рефлексии и критического мышления учителя –экспериментатора; - систематизация накопленного материала по эксперименту.
Структура и содержание портфолио Информационная часть (Мой педагогический портрет) Титульная страница: ФИО учителя, число, месяц и год рождения Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. Стаж экспериментальной работы. Тема экспериментальной площадки. Начало работы ГЭП, окончание работы ГЭП
Структура и содержание портфолио Информационная часть (Мой педагогический портрет) Повышение квалификации по экспериментальной работе (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов, фестивалей, турниров и т.д., связанных с темой экспериментальной разработки. Другие документы по усмотрению учителя.
Структура и содержание портфолио Экспериментальная деятельность Концепция эксперимента. Научный руководитель, консультант, заместитель директора по эксперименту, председатель мо учителей-экспериментаторов. Индивидуальная тема для разработки по теме эксперимента. Индивидуальный план учителя- экспериментатора (в соответствии с планом методического объединения учителей экспериментаторов и проблемой, определенной для разработки в ходе эксперимента).
Материалы, характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя Программы. Описания используемых технологий с обоснованием их выбора. Отчет о работе в методическом объединении учителей- экспериментаторов. Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Материалы, характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя Участие в организации и проведении семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п. Пропагандирование своих достижений в области разработки темы по эксперименту на мероприятиях окружного, городского, российского и международного уровня. Проведение научно-исследовательских работ. Разработка авторских программ, научно- методических материалов.
Материалы, характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных в рамках эксперимента; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др., проводившихся в рамках эксперимента; сценарии мероприятий; фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям по теме эксперимента;
Материалы, характеризующие результаты экспериментальной деятельности учителя Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады; рецензии на учебники и учебные пособия, проектные задания учащихся; публикации (научно-методические статьи по проблемам исследования) ; материалы диссертации (при наличии); другие документы, характеризующие результаты экспериментальной деятельности.
Значимые результаты Создана система … Разработано Положение о … Разработаны локальные акты … Разработан механизм мониторинга… Создан банк информационно-аналитических материалов для организации мониторинга … Разработан инструментарий … Создан банк уроков по … Разработаны новые учебные материалы … Создание экспозиции в музее с целью… Разработан элективный курс ( название) НО! Кто рецензировал, где утвержден?
Общие критерии оценки Инновационность (новизна) в русле реализации программы эксперимента; практическая значимость и результативность; важность экспериментальной и инновационной разработки; обоснованность и доказательства эффективности форм, средств и технологий, которые могут быть использованы другими участниками эксперимента; доступность результатов экспериментальной деятельности; творческая форма изложения (представления) результатов деятельности ; апробация на экспериментальных площадках.
Требования к оформлению Презентации работ должны быть разработаны в программе «Microsoft PowerPoint», оформлены в виде слайд-шоу. В слайд-шоу должно присутствовать максимальное число схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т.п., то есть необходима визуализация теста