ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (КРМ «ДИРЕКТОР») «Аверс: У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ» «Аверс: У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ»
Технические требования Персональный компьютер с процессором 233 МГц и выше Оперативная память объемом не менее 128 Мб Свободное место на жестком диске не менее 30 Мб Операционная система Windows RUS (NT,2000, 2003,XP, 7) Vista Microsoft Office Минимальное разрешение экрана 800х600 Предварительная установка на компьютере Internet Explorer 4.01 SP1 или более поздних версий
КРМ «Директор» может функционировать
Режимы работы пользователей Администратор программы. Выполняет работы по установке, настройке (как локально, так и по сети) и сопровождению (в том числе проведению аудита, созданию резервной копии и восстановлению из нее и др.) программы; создает базу данных учреждения, конвертирует информацию в программу из файлов Excel, распределяет пользователей по группам, осуществляет разграничение доступа пользователей к разделам программы с присвоением индивидуальных имен и паролей. Пользователь программы. Работает с разделами (подразделами) и функциями программы, редактирует (пополняет, изменяет) или просматривает данные в соответствии с разграничением доступа. Для входа в программу в режиме Пользователя используется имя пользователя, созданное администратором при распределении прав доступа.
Установка КРМ «Директор» Вставьте оригинальный компакт диск в CD/DVD привод компьютера. Нажмите на ссылку «Установка программы «Директор»» Внимательно читайте информацию в открывшихся окнах. Для продолжения установки программы нажмите на кнопку «Далее» Выберите необходимую версию программы и нажмите кнопку «Далее» ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите текст лицензионного соглашения, после чего выберите пункт «Я принимаю условия соглашения» и нажмите «Далее» Выберите место установки программы. Нажмите кнопку «Далее» Выберите необходимые компоненты программы и нажмите кнопку «Далее»
Установка КРМ «Директор» Выберите папку в меню «Пуск» и нажмите кнопку «Далее» Укажите создавать (установите «флажок») или нет (снимите «флажок») ярлык программы на рабочем столе. Нажмите кнопку «Далее» Проверьте правильность параметров установки и для продолжения нажмите кнопку «Установить» Завершение процесса установки
Установка СУБД «FireBird» После установки программы «Директор» будет автоматически запущена установка СУБД « FireBird» Далее достаточно просто согласиться с настройками, предлагаемыми по умолчанию. Нажмите кнопку «Далее» ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите текст лицензионного соглашения, после чего выберите пункт «Я принимаю условия соглашения» и нажмите «Далее» Выберите место установки программы. Нажмите кнопку «Далее» Выберите необходимые компоненты программы и нажмите кнопку «Далее» Выберите папку в меня «Пуск» и нажмите кнопку «Далее»
Установка СУБД «FireBird» Проверьте правильность параметров установки и нажмите кнопку «Установить» Проверьте правильность дополнительных настроек и нажмите кнопку «Далее» Процесс установки Информация о процессе инсталляции Завершение процесса инсталляции
Режим администратора Запуск программы осуществляется одним из способов: 1. Меню «Пуск» >Аверс>ИАС ДИРЕКТОР > ИАС ДИРЕКТОР 2. Используйте ярлык программы «ДИРЕКТОР» на рабочем столе 3. В папке С:\ Program Files \ Avers \ДИРЕКТОР откройте файл pMain. exe Установка соединения с базой данных Запуск программы осуществляется одним из способов: 1. Меню «Пуск» >Аверс>ИАС ДИРЕКТОР > ИАС ДИРЕКТОР 2. Используйте ярлык программы «ДИРЕКТОР» на рабочем столе 3. В папке С:\ Program Files \ Avers \ДИРЕКТОР откройте файл pMain. exe Установка соединения с базой данных
Создание новой базы данных Войдите в программу в режиме администратора Для создания новой (пустой) базы данных выберите пункт меню «База данных» - «Создание новой базы данных» Откроется диалоговое окно «Создание новой базы данных» 1.Укажите номер Вашего учреждения. 2.В поле «Пользователь» укажите латинскими буквами имя пользователя, под которым будет осуществляться вход в программу «Директор» в режиме пользователя. 3.В поле «Пароль» укажите пароль, который будет использован при дальнейшем входе в программу «Директор» 4.В поле «Регион» выберете название региона. 5.Выберите способ заполнения справочников адресов 6.Нажмите кнопку «Создать» Откроется диалоговое окно «Создание новой базы данных» 1.Укажите номер Вашего учреждения. 2.В поле «Пользователь» укажите латинскими буквами имя пользователя, под которым будет осуществляться вход в программу «Директор» в режиме пользователя. 3.В поле «Пароль» укажите пароль, который будет использован при дальнейшем входе в программу «Директор» 4.В поле «Регион» выберете название региона. 5.Выберите способ заполнения справочников адресов 6.Нажмите кнопку «Создать»
Создание пользователей Войдите в программу в режиме администратора Выберите в меню «Сервис» - «Пользователи программы». Выберите в меню «Сервис» - «Пользователи программы». откроется диалоговое окно «Пользователи». В столбце «Название групп пользователей» выделите одну из групп Выберите в меню «Сервис» - «Пользователи программы». Выберите в меню «Сервис» - «Пользователи программы». откроется диалоговое окно «Пользователи». В столбце «Название групп пользователей» выделите одну из групп 33 Нажмите на кнопку «Новый пользователь». Введите в поле «Пользователь» латинскими буквами имя пользователя, например CLASS3B Нажмите на кнопку «Новый пользователь». Введите в поле «Пользователь» латинскими буквами имя пользователя, например CLASS3B. Введите в поле «Пароль» латинскими буквами пароль пользователя, например 3B. Будьте внимательны при вводе пароля и запомните его. Укажите права «чтение-запись» или «только чтение», поставив щелчком левой кнопки мыши галочку в соответствующем поле. Нажмите кнопку В результате проделанных действий в средней и правой частях диалогового окна отобразится имя созданного пользователя
Заполнение вкладки «Учреждение» Войдите в программу в режиме пользователя. Выберите пункт меню «Информация» - «Учреждение» 11 Откроется диалоговое окно «Учреждение» 22
Отчёты, формируемые на вкладке «Учреждение»
Заполнение вкладки «Сотрудники» Войдите в программу в режиме пользователя. Выберите пункт меню «Сотрудники» - «Личные дела сотрудников. 11 Откроется диалоговое окно «Личное дело сотрудника».. 22
Форма Т- 2 Содержимое формы можете просмотреть, нажав на кнопку и выбрав «Форма Т-2» Форма состоит из 4-х листов формата Excel, содержимое которых можно редактировать. При открытии формы Т-2 в ней отображается информация о том сотруднике, который был выделен в общем списке сотрудников перед открытием формы.
Печать с выбором полей
Печать с выбором формата отображения отчёта
Формирование штатного расписания В главном меню программы выберите «Сотрудники» - «Штатное расписание» На вкладке формируется штатное расписание по категориям работников: административные, учебно-вспомогательные, хозяйственные (директор, зам. директора, библиотекарь, психолог, лаборант и т. д.). Для создания записи о штатной единице: 1. Нажмите на кнопку «Добавить штатную единицу». 2. Щелкните мышкой внутри поля «Категория должности». 3. Нажмите на кнопку. Появится справочник категорий должностей: На вкладке формируется штатное расписание по категориям работников: административные, учебно-вспомогательные, хозяйственные (директор, зам. директора, библиотекарь, психолог, лаборант и т. д.). Для создания записи о штатной единице: 1. Нажмите на кнопку «Добавить штатную единицу». 2. Щелкните мышкой внутри поля «Категория должности». 3. Нажмите на кнопку. Появится справочник категорий должностей: 1. Выберите необходимую категорию, например, «Административные». 2. Нажмите на кнопку 1. Выберите необходимую категорию, например, «Административные». 2. Нажмите на кнопку 33
Формирование штатного расписания Щелкните дважды мышкой внутри поля «Должность». Открыв справочник (см. п.3), выберите должность, например, «Директор» Введите количество ставок в соответствующем поле Нажмите на кнопку «Сохранить штатную единицу в базе данных». Далее щелкните мышкой по кнопке «Назначение на должность». В появившемся списке выберите нужную фамилию. Подтвердите выбор нажатием на кнопку
Заполнение вкладки «Ученики» Войдите в программу в режиме пользователя. Выберите пункт меню «Ученики» - «Личные дела учеников» Откроется диалоговое окно «Личное дело ученика»
Конвертирование списка учащихся из формата Excel Войдите в программу в режиме администратора Выберите пункт меню Конвертор/Директор4...
Создание списка предметов В главном меню программы выберите пункт меню «Планирование» - «Предметы» Щелкните мышью внутри поля «Образовательная область» на кнопку В справочнике выберите необходимую образовательную область и нажмите кнопку
Создание списка предметов 55 В справочнике «Предметы» выберите необходимый предмет и нажмите кнопку Щелкните мышью дважды внутри поля «Название предмета» нажмите на кнопку Повторить указанные действия для всех предметов учебного плана
Формирование учебного плана В главном меню программы выберите «Планирование» - «Учебный план» Нажмите кнопку «Добавить компонент» Выберите требуемый компонент В открывшемся справочнике «Предметы» выберите необходимый предмет, подтвердив свой выбор нажатием кнопки 33 Повторите пункты 1-3 для ввода предметов учебного плана. Нагрузка, назначаемая на предмет в данном классе, вводится в ячейку на пересечении строки предмета и столбца класса. Для сохранения введенной информации нажмите кнопку Повторите пункты 1-3 для ввода предметов учебного плана. Нагрузка, назначаемая на предмет в данном классе, вводится в ячейку на пересечении строки предмета и столбца класса. Для сохранения введенной информации нажмите кнопку 44
Распределение педагогической нагрузки 11 В главном меню программы выберите «Планирование» - «Основная нагрузка» - «Классы» 22 Для начала работы перейдите на вкладку «Класс-предмет- преподаватель». В левой части окна Вы увидите список существующих в Вашей школе классов, далее отображается список предметов, преподаваемых в выделенном классе
Порядок назначения классного руководителя 11, в котором назначается классный руководитель Выделите щелчком левой кнопки мыши класс, в котором назначается классный руководитель 22 Нажмите кнопку «Назначить», расположенную рядом с полем «Классный руководитель»: 33 В раскрывшемся окне «Справочник сотрудников» выберите на одной из вкладок интересующего Вас сотрудника и подтвердите свой выбор нажатием кнопки Для редактирования информации о классном руководителе - в случае смены классного руководителя- нажмите кнопку «Освободить», расположенную рядом с полем «Классный руководитель», а затем назначьте нового классного руководителя (см. п.3.) 44
Порядок назначения учителя-предметника 11, в котором назначается учитель-предметник Выделите щелчком левой кнопки мыши класс, в котором назначается учитель-предметник 22, на который назначается учитель Выделите щелчком левой кнопки мыши предмет, на который назначается учитель Нажмите кнопку «Назначить», расположенную рядом с полем «ФИО преподавателя»: 33 В раскрывшемся окне «Список сотрудников» выберите на одной из вкладок интересуемого Вас сотрудника и подтвердите свой выбор нажатием кнопки Для редактирования информации об учителе-предметнике - в случае смены учителем преподаваемого предмета - нажмите кнопку «Освободить», расположенную рядом с полем «ФИО преподавателя», а затем назначьте учителя на новый предмет
Настройка параметров учебного процесса Для просмотра параметров учебного процесса выберите пункт меню «Информация» - «Параметры» - «Учебного процесса» На экране появится окно «Установка параметров». На вкладке «Отчетные периоды» можно установить связь между учебными периодами и отчетными периодами. В учреждении для различных классов могут быть использованы разные учебные периоды, например, II четверть, I полугодие, I семестр. Однако все эти периоды при подведении итогов считаются одним отчетным периодом. В этом случае на указанной вкладке необходимо выбрать учебный период в верхнем списке и отчетный период в нижнем списке, после чего нажать на кнопку После этого правее отобразится запись «установлена» На экране появится окно «Установка параметров». На вкладке «Отчетные периоды» можно установить связь между учебными периодами и отчетными периодами. В учреждении для различных классов могут быть использованы разные учебные периоды, например, II четверть, I полугодие, I семестр. Однако все эти периоды при подведении итогов считаются одним отчетным периодом. В этом случае на указанной вкладке необходимо выбрать учебный период в верхнем списке и отчетный период в нижнем списке, после чего нажать на кнопку После этого правее отобразится запись «установлена»
Настройка параметров учебного процесса Вкладка «Успеваемость» позволяет настроить систему отметок (до 10-балльной); установить критерии для автоматического расчета успеваемости. По умолчанию критерии уже установлены. В случае сбоя выберите необходимый параметр успеваемости, например «С двумя 4». Далее установите количество отметок, соответствующее тому или иному параметру успеваемости двойным щелчком левой кнопки мыши на пересечении столбца количества отметок и строки отметки (в приведенном примере категории «С двумя 4» соответствует отсутствие отметок 1, 2, 3, н/а, наличие только двух отметок 4 и неопределенного числа отметок 5); установить связь между параметром успеваемости и итогом успеваемости. Для установления связи выделите параметр учебного процесса, например «С двумя 4», выделите итог успеваемости, например «Хорошист». Нажмите кнопку. Для отмены установленной связи используется кнопка Вкладка «Успеваемость» позволяет настроить систему отметок (до 10-балльной); установить критерии для автоматического расчета успеваемости. По умолчанию критерии уже установлены. В случае сбоя выберите необходимый параметр успеваемости, например «С двумя 4». Далее установите количество отметок, соответствующее тому или иному параметру успеваемости двойным щелчком левой кнопки мыши на пересечении столбца количества отметок и строки отметки (в приведенном примере категории «С двумя 4» соответствует отсутствие отметок 1, 2, 3, н/а, наличие только двух отметок 4 и неопределенного числа отметок 5); установить связь между параметром успеваемости и итогом успеваемости. Для установления связи выделите параметр учебного процесса, например «С двумя 4», выделите итог успеваемости, например «Хорошист». Нажмите кнопку. Для отмены установленной связи используется кнопка 11
Формирование отчётов 11 Отчет по учителям-предметникам Отчет по учителям-предметникам позволяет просмотреть на двух вкладках аналитическую справку по составу сотрудников, используя различные параметры Отчет по учащимся Отчет по учащимся позволяет просмотреть информацию о количественном составе классов школы на дату, установленную в программе, информации о количественном составе учащихся по годам рождения, информации о количественном составе учащихся по полу, информации о количественном составе учащихся, выбывших из учреждения 22 Для формирования отчетов выберите пункт меню «Отчеты» и укажите интересующий Вас отчет
33 Формирование отчётов Отчет по основной нагрузке Отчет по основной нагрузке отображает список сотрудников, имеющих в нагрузке то или иное количество часов. Выбор нагрузки осуществляется в поле «Нагрузка» из списка, открывающегося при нажатии на кнопку 44 Отчет по успеваемости Отчет по успеваемости отображает итоги успеваемости в каждом классе и в целом по школе за определённый учебный период, который выбирается в поле «Отчетный период» Форма 1 Форма 2
Формирование отчётов Excel 11 Выберите пункт меню «Отчёты» - - «Отчёты Excel» 22 В открывшемся окне выберите интересующий Вас отчет, например, Отчет_ OSH-1 и нажмите на кнопку «Открыть» 33 Откроется пустой отчет. Для его заполнения в Excel 2003 выполните команду База данных/Импорт «Форма ОШ-1» в окне отчета. В Excel 2007 выполните команду Настройки/ База данных/Импорт «Форма ОШ-1». Данные загрузятся в отчет.
Алгоритм работы с КРМ «Директор» 1.Установка КРМ «Директор» 2.Установка СУБД «FireBird» 3.Создание новой базы данных 4.Заполнение вкладки «Учреждение» 5.Заполнение вкладки «Сотрудники» 6.Формирование штатного расписания 7.Заполнение вкладки «Ученики» 8.Создание списка предметов 9.Формирование учебного плана 10.Распределение педагогической нагрузки 1.Установка КРМ «Директор» 2.Установка СУБД «FireBird» 3.Создание новой базы данных 4.Заполнение вкладки «Учреждение» 5.Заполнение вкладки «Сотрудники» 6.Формирование штатного расписания 7.Заполнение вкладки «Ученики» 8.Создание списка предметов 9.Формирование учебного плана 10.Распределение педагогической нагрузки
СФОРМИРОВАТЬ ОСНОВУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
ОСВОБОДИТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ ОТ МАЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО РУТИННОГО ТРУДА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОСВОБОДИТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ ОТ МАЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО РУТИННОГО ТРУДА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАБОТОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
УЛУЧШИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ КАДРОВ ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
СОЗДАТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЕ ИАС КРМ «ДИРЕКТОР» ПОЗВОЛИТ
Адрес: , Курская область, город Курск, ул. Кирова, 7 Тел.: (4712) Факс:(4712) Сайт: iac46.ruiac46.ru Информационно-поисковый портал: iso46.ruiso46.ru Областное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр» Курской области
Спасибо за внимание !