Вохминцева Галина Сергеевна учитель математики МБУ СОШ 93 г.о.Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» Михай Эминеску.
Advertisements

Пирамиды вокруг нас. «А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» Михай Эминеску.
Пётр Великий - «Чудо» или «Чудовище»? Выполнила Смольянова Т.И. учитель истории МБУ СОШ 93 Тольятти 2012 г.
Выполнила гр. «Историки» (Протопопов Виталий, Леонов Николай, Буркотенко Наталья) 10 класс.
Учитель Шулепова Т.В.. Цели урока: Изучить новый вид многогранников – пирамиды. Виды пирамид. Рассмотреть задачи, связанные с пирамидой. Продолжить формировать.
Пирамида. Правильная пирамида. Цыганова Александра Николаевна учитель геометрия 10 класс.
Работу выполнила Бессонова Мария ученица 11 А класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска Свердловской области 2010 год.
Пирамиды вокруг нас. «А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» Михай Эминеску.
Геометрические фигуры и их площади S = S = a S = ab S = 6.
1 Гимназия 8 г. Сочи Магдесян А.И. 10 класс 2 содержаниесодержание определение пирамиды определение пирамиды виды пирамид виды пирамид правильные пирамиды.
Пирамида Хеопса Пирамида Хеопса крупнейшая из египетских пирамид, единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство,
ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА И МНОГОГРАННИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Епифанова Т.Н. / 2010 Демонстрационный материал.
Гимназия 8 г. Сочи Магдесян А.И. 10 класс Информационно- коммуникативную компетентность учащихся: учить, искать и находить нужные сведения в огромных.
Подземные дороги мегаполисов Авторы проекта; Курбанов М, Чикишев Р студенты группы C-10-1 Проект по дисциплине «Строительство метрополитена» для студентов.
Геометрия Решение задачГеометрия Решение задачУстно…
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
Площадь прямоугольника Авторы: учащиеся 8 класса Лысенкова Марина, Маркин Александр, Селезнёв Артём, Голенских Ольга. ©Tchykanova _2007.
«Всё боится времени, но время боится пирамид» старая арабская пословица При упоминании пирамид, сразу в образе возникают египетские пирамиды, вокруг создания,
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
ПИРАМИДА Выполнили: Механошина Нина, Исаенко Юля, 10 «В» Проверила: Мартюшова В. А.
Транксрипт:

Вохминцева Галина Сергеевна учитель математики МБУ СОШ 93 г.о.Тольятти

В чем загадка пирамид? « А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» Михай Эминеску

Найдите площадь поверхности меньшей части куба с ребром 6 см, если отсечь часть многогранника плоскостью A 1 BD. Как назвать полученный многогранник? А ВС D А1А1 В1В1 С1С1 D1D1 Что вы знаете о пирамидах? Какой угол образует ребро А 1 В с плоскостью основания? Вычислите величину угла между плоскостями A 1 BD и ABD

Знаете ли Вы? Еще в X веке историк Масуди утверждал, что египетские пирамиды Гизы, пирамида Хеопса содержат в себе «исторические и пророческие предсказания». В 1865 году Роберт Мензиес высказал предположение, что, если взять за основу священный дюйм египтян и измерить длину внутренних покоев египетской пирамиды, то мы найдем хронологические даты наиболее важных событий прошлого и будущего. Пирамида Хеопса одно из семи чудес Света

Знаете ли Вы? Некоторые ученые утверждают, что масса пирамиды составляет ровно одну тысячебиллионную долю массы земного шара. Это соотношение, по их мнению, не может быть случайным и свидетельствует о том, что древне- египетские жрецы знали не только геометрические размеры нашей планеты, но и задолго до Ньютона и Кавендиша исчислили ее массу, «взвесили» земной шар.

В чем загадка пирамид? И так отправляемся в путешествие для пополнения знаний Историки Математики Исследователи свойств Исследователи «энергетических» пирамид

Историки Ответьте на вопрос: Какие тайны хранят египетские пирамиды? Изучите: 1. Обладали ли древние египтяне математическими знаниями, сравнимыми с сегодняшними? 2. Каковы размеры пирамиды Хеопса и какими способами они измерены? 3. Какие здания города и других государств имеют форму пирамид? Сколько краски нужно для покраски пирамиды Джосера? Для этого: Изучите материал используя различные источники: литературные издания, интернет – ресурсы Сравните разные трактовки по изучению и значимости размеров пирамиды Хеопса Какие архитектурные здания выполнены в форме пирамид? Оформите материал в виде презентации, включив собственные фотографии Приготовьте буклет, отражающий алгоритм решения задачи: Сколько краски нужно для покраски пирамиды Джосера? Представьте отчет о проделанной работе в виде презентации

Математики Ответьте на вопрос: Что значит быть правильным? Для этого изучите: 1. Какие правильные фигуры вы знаете? 2. Правильная пирамида, какая она? 3. Сформулируйте и докажите несколько свойств правильной пирамиды. В процессе работы: Распределите задания между членами группы Используя разные источники найдите ответы на поставленные вопросы Приготовьте буклет, содержащий свойства правильной пирамиды Доказательство свойств разместите в презентации Представьте отчет о проделанной работе в виде презентации

Исследователи свойств Ответьте на вопрос: Нужна ли нам усеченная пирамида? Изучите: 1. Что значит усеченная пирамида? 2. Какие свойства присущи усеченной пирамиде? 3. Составьте алгоритм вычисления площади поверхности усеченной пирамиды. Для этого: Распределите роли в группе Изучите теоретические сведения об усеченной пирамиде, используя различные источники Сравните в виде таблицы разнообразие отраженных свойств и сделайте вывод о более полном источнике Составьте алгоритм вычисления площади поверхности пирамиды и разместите его в газете Выпустите буклет с формулами школьного курса, которые нужно знать, чтобы выполнить алгоритм Представьте отчет о проделанной работе в виде презентации

Исследователи «энергетических» пирамид Ответьте на вопрос: Какие пирамиды бывают? Есть ли «энергетические пирамиды»? 1. Какие «энергетические» свойства приписывают пирамидам? 2. Как вычислить(измерить) высоту пирамиды? Вам предстоит: распределить роли для работы над проектом Выяснить какие «энергетические» свойства приписывают пирамидам Изготовьте макет «энергетической» пирамиды Представьте способы вычисления высоты пирамиды в виде таблицы Представьте отчет о проделанной работе и ее результатах в виде Wiki статьи

1. FB –картинка Великие пирамиды в Гизе FB 2. -Интересные факты о пирамидах 3. %D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%85&source=web&cd= 1&sqi=2&ved=0CFIQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.ele narod.ru%2Findex.files%2Fzagadki.doc&ei=SPfpT5WsEMTu- gaBxNDXDg&usg=AFQjCNEfRQMoJ1rPNyALLra1aBzSZGxzLA&cad=rjt- статья Математические загадки пирамиды Хеопса %D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%85&source=web&cd= 1&sqi=2&ved=0CFIQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.ele narod.ru%2Findex.files%2Fzagadki.doc&ei=SPfpT5WsEMTu- gaBxNDXDg&usg=AFQjCNEfRQMoJ1rPNyALLra1aBzSZGxzLA&cad=rjt Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас« Матыкин Вячеслав Юрьевич, учитель информатики и ИКТ Глухих Оксана Николаевна, заместитель директора по УВР Вячеслав ЮрьевичГлухих Оксана Николаевна пирамида и ее элементы, Колпаков А.Н es/heops.php&h=325&w=315&sz=32&tbnid=URHMPNdePqZ11M:&tbn-картинка Пирамиды es/heops.php&h=325&w=315&sz=32&tbnid=URHMPNdePqZ11M:&tbn-картинка как сделать пирамиду своими руками Используемые источники