Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам» 1
Основные цели деятельности стажерской площадки изучение инновационных моделей организации продуктивной деятельности учителей предметников, по формированию ключевых компетенций обучающихся, поддержки и раскрытию одарённых детей; развитие профессиональной компетентности учителей; разработка системы мониторинга учебных достижений обучающихся во внеклассной деятельности; проектирование на основе изученного инновационного опыта вариативных моделей педагогической деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения и педагога; внедрение современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс, процесс обобщения и распространения опыта подготовки детей к олимпиадам и творческим конкурсам; анализ практической деятельности учителя через проведение «мастер-классов», «переговорных площадок» с другими участниками ИнКО, обобщение передового педагогического опыта учителей, работающих в гимназии. 2
виды деятельности п резентация инновационной модели системы работы учителей истории, биологии, математики, русского языка и литературы, презентация моделей организации образовательного процесса; участие в практикумах, «круглых столах», «переговорных площадках» по анализу и оценке индивидуальной педагогической деятельности учителей; 3
основные направления деятельности 1. Анализ эффективности собственной инновационной практики Анализ возможностей педколлектива и разработка проекта плана работы стажерской площадки. Вовлечение педагогов в деятельность по реализации целей стажерской площадки Создание Координационного совета по реализации данного направления Анализ имеющейся нормативно- правовой базы, разработка новых локальных актов, положений, обеспечивающих деятельность в рамках работы стажерской площадки 4
основные направления деятельности 2. Систематизация и распространение инновационных практик Уровень образовательного учреждения: Творческая педагогическая мастерская Самообразование как необходимое условие профессионального становления педагога-мастера Мастер-класс учителя –мастера -«Эксперимент и его место в подготовке к олимпиадам по экологии, химии»; -«Практикум по решению олимпиадных заданий разного уровня»; -«Этапы подготовки одарённых детей к олимпиадам различного уровня» Творческая лаборатория «Современный урок как одно из условий формирования исследовательской и информационной компетентности обучающихся. Методика проведения урока с использованием метапредметного подхода. Одаренный ребенок на уроке» 5
основные направления деятельности 2. Систематизация и распространение инновационных практик Уровень образовательного учреждения: Проблемные семинары. Круглые столы -«Анализ результатов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников 2012г»; -« Проблемы подготовки детей к олимпиадам и конкурсам разного уровня»; - «Информационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся при подготовки к олимпиадам и конкурсам»; -«Современные подходы, формы, методы, используемые для повышения познавательной активности обучающихся» Консультации педагога- психолога по вопросам выявления и раскрытия детской одарённости Тьюторское сопровождение педагогами – предметниками работы школьного центра по подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам «Лидер» 6
основные направления деятельности 2. Систематизация и распространение инновационных практик Муниципальный уровень: Переговорная площадка на базе гимназии со школами Черлакского района участниками различных ИнКО Творческий отчёт деятельности гимназии по работе с одарёнными детьми перед родителями и педагогами района Круглый столкоординаторов всероссийской олимпиады школьников I районный форум педагогов- наставников подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников учебного года (на базе гимназии) Тьюторское сопровождение ведущими педагогами района работы педагогического центра поддержки учителей по подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам 7
основные направления деятельности 2. Систематизация и распространение инновационных практик Региональный уровень: 1. Участие педагогов гимназии в обучающих семинарах для тьюторов олимпиадного движения школьников на базе БОУ ДПО «ИРООО» 2. Участие в Форуме педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников учебного года. 3. Участие в Областной итоговой конференции участников ИнКО 4. День открытых дверей на базе гимназии для школ- участников ИнКО г. Омска и Омской области 8
основные направления деятельности 3. Освещение культурно- образовательных событий работы стажерской площадки в информационном пространстве: 1. Представление материалов для публикации в журнале «Интеллект. Одаренность. Творчество» 2. Фотоотчёт на страницах газеты «Гимназист» 3. Освещение работы стажерской площадки на страницах районной газеты «Черлакские вести» 4. Публичный отчет о деятельности гимназии по итогам года 5. Презентация опыта в электронном портфолио. 6. Размещение материалов с описанием опыта работы на страницах блогов учителей – предметников гимназии. 9
Приглашаем к сотрудничеству 10