Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников как фактор обеспечения региональной системы оценки качества образования Галина Александровна Салата, Министр образования и науки Республики Хакасия
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ФОРМ И ПРОЦЕДУР Изменения в законодательстве и перераспределение полномочий; Субъективность и формализм прежних форм и процедур; Переход на новую отраслевую форму оплаты труда.
АТТЕСТАЦИЯАТТЕСТАЦИЯ Уровень профессиональной компетентности Результативность педагогической (управленческой) деятельности +
Экспертиза проводится на основании критериев и показателей, разработанных в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и должностными обязанностями разрабатываются Главной аттестационной комиссией и утверждаются приказом Министра заблаговременно до начала аттестационного периода
4. Качество знаний учащихся Результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах 8 2. Успеваемость учащихся по предмету (за 3 года) Повышение квалификации, переподготовка Оптимальность использования методов, средств обучения 17
9. Участие в профессиональных конкурсах 7 7. Деятельность педагога в качестве классного руководителя 9 8. Экспериментальная, инновационная деятельность 8 6. Внеклассная работа по предмету Самообразование, самооценка педагога 10
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Комплексная экспертиза на основе рейтинговой оценки портфолио; Проведение творческих отчетов, открытых уроков (мероприятий); Собеседование; Презентация документов аттестуемого; Презентация портфолио профессиональной деятельности.
КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПОРТФОЛИО НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
ПОРТФОЛИО Критерии 1 Критерии 2 Критерии … Критерии 10 РЕЙТИНГОВЫЙ БАЛЛ
Анализируется соответствие выставленной в оценочном листе рейтинговой оценки представленным в портфолио материалам по каждому критерию
2. Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года) 2. Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года) учет годовых оценок до 50% 0 0 от 50 до 79% 1 1 от 80 до 90% 2 2 от 91 до 99% % 4 4 Поощрительный балл за позитивную динамику (от 1 до 2)
2. Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года) 2. Успеваемость учащихся по предмету (последние 3 года) Учет результатов контрольных работ до 30% 0 0 от 30 до 55% 1 1 от 56 до 70% 2 2 от 71 до 80% 3 3 от 81 до 90% 4 4 Поощрительный балл за позитивную динамику (от1 до 3) выше 90% 5 5
Заключение экспертной группы Итоги анализа рейтинга педагога Территория Республики Хакасия Рейтинг педагога (100-максимум) и рекомендации по аттестации Рейтинг Образовательное учреждение Ф.И.О. 2-я кв. категория Рейтинг Рейтинг я кв. категория высшая кв. категория
Ученая степень Почетное звание РФ Почетное звание РХ Другие знаки отличия Презентация портфолио документов Почетные спортивные звания Ходатайство Подтверждение квалификационной категории Личное заявление
победители регионального конкурса лучших учителей Презентация портфолио профессиональной деятельности документы, поданные для участия в конкурсе лучших учителей
собеседование Аттестация лиц, претендующих на назначение на руководящую должность характеристика- представление от работодателя
Проведение творческих отчетов, открытых уроков, мероприятий Изучение образовательного процесса, урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат; Экспертное заключение по установленным критериям.
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Из педагогов – подтвердили заявленную категорию – 92,4%; 115 работникам отказано в присвоении категории – 7,6%; 300 педагогов избрали особые формы; Только 2% педагогов настояли на повторной экспертизе; Отсутствие жалоб и судебных исков.
ХАКАСИЯ ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ СЪЕЗДА!