Проверка домашнего задания. Какие величины характеризуют электрический ток? Какие величины характеризуют электрический ток? От каких величин зависит сила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон Ома для участка цепи Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Advertisements

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
1.Установить зависимость силы тока от напряжения. Составить вольт - амперную характеристику. 2. Познакомиться с электрическим сопротивлением, как физической.
Закон Ома для участка цепи. Задачи урока Исследовать зависимость силы тока в участке цепи от напряжения Установить, какие еще.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Закон Ома для участка цепи(§42-44) I I UR Сопротивление.
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. Монгуш Р.Г. Учитель физики МБОУ СОШ 1.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. 8 класс.
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость.
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Повторительно- обобщающий урок «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»
заряд заряд параллельно заряд параллельно кулон.
Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель Учитель физики и математики МОУ Брединской СОШ 97: Ширшова М.А.
1.Формула для определения силы тока? АI=qt БI=t/q ВI=q/t ГI=qt 2 2. Как называется прибор для измерения величины силы тока? ААмперметр БВольтметр ВДинамометр.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания. Какие величины характеризуют электрический ток? Какие величины характеризуют электрический ток? От каких величин зависит сила тока? От каких величин зависит сила тока? В каких единицах измеряется сила тока? В каких единицах измеряется сила тока? По какой формуле находится напряжение? По какой формуле находится напряжение? В каких единицах измеряется напряжение? В каких единицах измеряется напряжение?

Чем обусловлено электрическое сопротивление в проводниках? В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? Каким прибором измеряется сила тока? Каким прибором измеряется напряжение?

Правильно ли включены данные приборы в цепях?

Тема урока : Закон Ома для участка цепи. Цели урока : образовательные установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. продолжить формирование навыков сборки электрических цепей, показать применение закона Ома при решении задач. Цели урока : образовательные установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка. продолжить формирование навыков сборки электрических цепей, показать применение закона Ома при решении задач.

РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАЮЩИЕ: осуществление переноса опорных знаний в новую ситуацию; осуществление переноса опорных знаний в новую ситуацию; формирование умений делать выводы; формирование умений делать выводы; развитие умений применять операции анализа, синтеза, обобщения. развитие умений применять операции анализа, синтеза, обобщения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование научного мировоззрения учащихся; формирование научного мировоззрения учащихся; формирование внимания; формирование внимания; формирование самоконтроля и самооценки. формирование самоконтроля и самооценки.

Георг Ом Большое значение для развития учения об электричестве имели работы выдающегося немецкого физика Г. Ома. Он открыл новый закон, носящий его имя, основной закон постоянного тока, связывающий между собой силу тока, сопротивление и напряжение. Первоначально Ом установил данный закон для участка цепи, а затем для всей цепи. Ом, проводя свои опыты, пользовался гальваническими элементами.

опытаСопротивление проводника, Ом Напряжение проводника, В Сила тока проводника, А 111,50, ,04 314,50,06

опытаНапряжение на концах проводника, В Сопротивление проводника, Ом Сила тока в цепи, А ,5

Зависимость силы тока От напряжения От напряжения I ~ U I ~ U От сопротивления От сопротивления I ~ 1/R I ~ 1/R

Закон Ома Закон Ома Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Решение задач. Задача 1. Задача 1. На цоколе электрической лампы написано 3,5 В и 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампы.

Задача 2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А ? Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А ?

Задача 3. При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы накаливания равна 0,3 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится до 210 В ? При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы накаливания равна 0,3 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится до 210 В ?

Задача 4. В цепь с постоянным напряжением включили резистор сопротивлением 2 Ом, при этом амперметр показал силу тока равную 6 А. Какое значение силы тока покажет амперметр, если в цепь включить резистор сопротивлением 4 Ом?

Задача 5. По графикам зависимости силы тока от напряжения на концах проводника и сопротивления проводника определите: 1. сопротивление 2. напряжение на проводника. концах проводника.

Домашнее задание: § 42, 44, упр. 19 (1 – 4).