Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
равственная пробативная етская динодушная изненная оступная вторская программа развития Самариной Елизаветы – ученицы 3 класса Надежда – это стремление души убедить себя, что желания сбудутся. ( Р. Декарт.)
Ребёнок с заниженной самооценкой, застенчивая, сильно переживает из – за каждой ошибки, что в дальнейшем может привести к устойчивой неуверенности, нерешительности. Если повысить самооценку ребёнка, научить поверить в свои силы, то она сможет полноценно реализовать себя. 3 года. Программа развития -
Создать условия для аскрытия азвития еализации коммуникативных, творческих способностей Самариной Елизаветы, условия для формирования собственной внутренней позиции. Программа развития -
С целью развития успешной личности поддерживать высокую учебную мотивацию Самариной Елизаветы. Приветствовать, поддерживать и поощрять любые проявления самоконтроля за поведением ; активность и самостоятельность ; расширять возможности самообучения и саморазвития. Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, поддерживать интерес к окружающим людям. Сравнивать успехи с самим собой, но в более раннем периоде. Программа развития -
1 этап – подготовительный. Выявить зону ближайшего развития, обнаружить проблемы в воспитании и развитии Самариной Елизаветы, отметить имеющиеся ресурсы. Составить характеристику. характеристику 2 этап – организационно – деятельностный. Составить и работать по реализации индивидуальной подпрограммы самопознания и саморазвития. подпрограммы Фиксировать результаты деятельности в « Портфолио ». Планировать деятельность ребёнка в процессе подготовки и проведения мероприятий. Провести консультации с родителями по результатам тестирования и вопросам неуверенности ребёнка. 3 этап – результативно – коррекционный. Проводить в конце каждой четверти анализ успешности развития Самариной Елизаветы. Программа развития -
Образ воспитанника складывается из пяти потенциалов личности школьника : познавательного коммуникативного нравственного художественного физического Программа развития -
Приобщение к ведущим духовным ценностям. Именно в семье ребёнок усваивает основные нормы социальной, духовной жизни. в семье Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьёй о проблемах развития ребёнка Программа развития - Детям, как деревцам, всегда нужна прочная опора родительской помощи, любви, соучастия.
Гармонизация отношений в классном коллективе Программа развития - Консультации, беседы о характере взаимоотношений с детьми и со взрослыми. Вовлечение в кружки, секции, в участие во внеклассных мероприятиях.
Поддержание и развитие интеллектуальной активности, повышение мотивации обучения. Программа развития - Приёмы создания ситуации успеха : Анонсирование Эмоциональная блокировка Выбор главного направления Эмоциональный всплеск Обмен ролями Заражение.
Выявления и развитие творческих способностей. Программа развития - Диагностическая работа – тестирования по выявлению способностей. Консультативная помощь по раскрытию способностей.
Развитие потребности в здоровом образе жизни. Программа развития - 1 места в школьных легкоатлетических кроссах, лыжных соревнованиях.
Есть надежда, что в результате реализации программы Лиза поймёт, что она неповторимая личность, активный творец своей жизни. Программа развития - « Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость, нерешительность отступит.» Л. Н. Воронецкая.