Урок математики ( 2 класс ) МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области Автор проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории Вера Николаевна Семерикова
1.показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; 2.совершенствовать вычислительные навыки; 3. развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память; 4. воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Поэтому я сейчас предлагаю вам отразить своё настроение в ваших тетрадях «солнышко» и «тучка». Организационный момент Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. В каждом из вас присутствует настроение, но Настроение бывает разное : «хорошее и не очень».
Чистописание Чистописание Написание цифр : Какие общие элементы есть в написании этих цифр ? Эти цифры на протяжении всего урока будут нам встречаться.
Подготовка к определению темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а кто нас будет встречать, вы узнаете, решив выражения.
Если вы верно решите выражения, то, соединив числа с буквами, прочтёте слово Н Ф У З Р К И Ы Г - Какие знаем фигуры ? - Как называется наука, изучающая фигуры? - Так вот эти фигуры живут в замечательном замке геометрии и к концу урока мы должны туда попасть, но по дороге нам встретятся трудности, которые мы должны преодолеть.
Остров Повторение ДИСК – ИГРА Чтобы отплыть от острова нужно выполнить задание : I – вариант начертить II – вариант начертить и найти периметр этих фигур. Проверка у доски.
Остров Чайка - Посмотрите над этим островом кружат чайки, они не могут найти свои гнёзда. - Нужно им помочь найти свои гнёзда, при этом вспомнить правило умножения числа на 0.
Остров Потерянных фигур Работа по раздаточному материалу. На карточке изображены фигуры и их названия (нужно соединить одно с другим) Отрезок, квадрат, прямоугольник, точка, ломанная, острый угол, прямой угол, круг. Проверка на интерактивной доске. Посмотрите кто это плачет на острове? Да это же маленькая «треугольничка». Опять беда! Нужна помощь!
Остров Физминутка Остров Физминутка Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.
Остров Незаконченные предложения Остров Незаконченные предложения На острове находятся предложения, но они не закончены.Так,что наша задача закончить эти предложения. - Прямая у которой есть начало и конец, называется……… - Четырёхугольник у которого все стороны равны……………. - Какую фигуру мы называем треугольником? ………………… - Какой треугольник называется равнобедренным? Прямая, квадрат, отрезок, треугольник, угол – это………….
Остров Развитие мышления Силы корабля на исходе, а его парус весь изорван, но мы можем помочь ему починить парус, используя цветные фигуры, и он будет нам благодарен.
Остров закрепления Из шпагата дети выстраивают квадрат, прямоугольник, треугольник. Жители острова попросили показать им фигуры с которыми мы сегодня с вами работали.
Итог урока Ну вот мы и добрались до сказочного геометрического замка. А наши добрые фигуры за то, что мы к ним добрались приготовили сладкие призы. Что доброго мы с вами делали на уроке? Поднялось ли настроение у тех кто изобразил его в начале урока тучкой? Давайте ещё раз отобразим своё настроение в тетради солнышком или тучкой.