Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО Презентацию подготовила Дьякова О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с. Орловское
ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г Регистрация в Минюсте России 22 декабря 2009 г Что такое ФГОС? Что такое ФГОС?
Причины перехода на ФГОС: низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков Например, учебно-информационные навыки сформированы лишь у 11,5%учащихся, а научно-проектировочные – у 22,3% опрошенных, самостоятельно распределять своё время, принимать определённые решения в процессе текущей работы; самостоятельно работать; вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу; слушать, уважать чувства и мысли собеседника. отсутствие УУД (универсальных учебных действий) и умений
обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Вот что такое ФГОС ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.
ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Предметные области освоения основной образовательной программы начального общего образования
Особое место в новых стандартах отведено «универсальным учебным действиям» (УУД). Суть их заключается в умении учиться, т.е. способности ребенка к саморазвитию и совершенствования путем сознательного и активного присвоения нового опыта.
Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группыЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятель- ностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной программы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера
« Золотые» правила обучения Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Не запрещайте детям самим выбирать творческие клубы и объединения. Приветствуйте его желание выполнить задание учителя не связанное с уроками. Радуйтесь победам ребенка. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению трудностей. Вселяйте ребенку уверенность в свои силы.
Всего Вам доброго, до новых встреч!