Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО Презентацию подготовила Дьякова О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Материалы БМК ОУ СОШ 11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО Презентацию подготовила Дьякова О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с. Орловское

ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г Регистрация в Минюсте России 22 декабря 2009 г Что такое ФГОС? Что такое ФГОС?

Причины перехода на ФГОС: низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков Например, учебно-информационные навыки сформированы лишь у 11,5%учащихся, а научно-проектировочные – у 22,3% опрошенных, самостоятельно распределять своё время, принимать определённые решения в процессе текущей работы; самостоятельно работать; вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу; слушать, уважать чувства и мысли собеседника. отсутствие УУД (универсальных учебных действий) и умений

обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Вот что такое ФГОС ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.

ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Предметные области освоения основной образовательной программы начального общего образования

Особое место в новых стандартах отведено «универсальным учебным действиям» (УУД). Суть их заключается в умении учиться, т.е. способности ребенка к саморазвитию и совершенствования путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группыЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятель- ностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной программы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться; Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера

« Золотые» правила обучения Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Не запрещайте детям самим выбирать творческие клубы и объединения. Приветствуйте его желание выполнить задание учителя не связанное с уроками. Радуйтесь победам ребенка. Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению трудностей. Вселяйте ребенку уверенность в свои силы.

Всего Вам доброго, до новых встреч!