Презентация индивидуальной программы развития Рудникова Антона ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, УЗНАТЬ ЕГО ТОЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ. К. Д. УШИНСКИЙ.
Классный коллектив, в котором учится Антон
Цель программы – формирование сознания самоценности и веры в собственные силы и возможности. Задачи: Поощрение активности и самостоятельности, расширение потенциальных возможностей в учении и развитии творческих способностей; Поддержка высокой учебной мотивации и развитие познавательных интересов; Выработка адекватной самооценки; Развитие осознания своей неповторимости и уникальности как личности.
Условия реализации программы Благоприятный психологический климат в классе. Системное построение учебного процесса и его непрерывность. Использование материально- технической базы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рудников Антон Валерьевич, 1994 года рождения. Интересуется компьютерными технологиями Рудников Антон Валерьевич, 1994 года рождения. Интересуется компьютерными технологиями
Особенности познавательной сферы 1.Занимается целенаправленно по всем предметам. Чётко сформирована мотивация учебной деятельности. Стремится к глубоким знаниям. Аккуратно и своевременно выполняет домашние задания. 2.Развита в основном зрительная память. 3.Преобладающий вид воображения - творческий. 4.Особенности мыслительной деятельности: последовательность, логичность, наблюдательность, творческое мышление, самостоятельность суждений и выводов.
Психологические особенности изучения личности 1.Особенности темперамента: нерешительность, неуверенность. 2.Умеет управлять отрицательными сторонами своего темперамента. 3.Проявляет особенности темперамента в работоспособности.
Степень сформированности волевой сферы 1.В сложной обстановке чувствует неуверенность. 2.Умеет подавлять свои эмоции. 3.Волевые черты характера: выдержка, стойкость, дисциплинированность, выполнение предъявляемых требований.
Нравственная воспитанность 1.Ярко выраженные черты характера: порядочность, доброта, отзывчивость, скромность, честность, ответственность, внимательность, дружелюбие. 2.Общекультурные навыки: общение со взрослыми и сверстниками, умение быть корректным, вежливым.
Отношение к людям 1.Очень уважает родителей, сестру, старается выполнять все их требования. 2.Ответственно относится к требованиям учителей. 3.Считается с интересами одноклассников. 4.Избегает конфликтных ситуаций. 5.Уважительно относится к взрослым, старикам.
Отношение к учёбе Преобладающие отметки: 5 и 4. На уроках активен. Умеет работать самостоятельно. Усидчивостью преодолевает трудности в учении. Очень переживает за неудачи в учении. Выполняет добросовестно домашние задания.
Отношение к физическому труду 1.Любое дело выполняет с желанием. 2.Проявляет инициативу при выполнении работы. 3.Способен выполнять указанную работу без контроля со стороны взрослых. 4.Радуется результату труда.
Отношение к себе 1.Оценка собственной личности заниженная. 2.Замечает свои недостатки. 3.К своим успехам относится спокойно, не зазнаётся.
Место и роль в классном коллективе 1.К нему хорошо относятся в классе. 2.Пользуется уважением среди одноклассников. 3.Критические замечания в свой адрес принимает спокойно. 4.Друзей в классе немного. 5.Конфликтов не бывает. 6.Имеет постоянные поручения, очень ответственно их выполняет, выступает с инициативами.
Ценностные ориентации и профессиональная ориентированность 1.Наиболее устойчивый интерес к компьютеру. 2.Предпочитаемые профессии: программист, инженер.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННАЯ СФЕРА Проблема: Сила и глубина эмоциональных переживаний, реакция на трудности. Цель: Признание значимости в своей семье, классе, школе; умение владеть эмоциями. Задачи: Вселить в ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Формировать чувство собственной значимости и необходимости в семье, среди одноклассников и друзей. Создавать ситуации успеха, условия для снятия страха перед любой деятельностью.
Мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки Ты можешь, Я тебе помогу, Трудно, но мы вместе справимся); Авансирование действий, поощрение; Вовлечение в подготовку и организацию школьных олимпиад. Ожидаемый результат: уверенный в себе, способный к подавлению своих эмоций, владеющий собой в сложной обстановке. Пути решения проблемы
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проблема: Дальнейшее развитие умственных способностей, положительной учебной мотивации. Цель: создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности ученицы. Задачи: Создать условия для образования, исходя из индивидуальных особенностей развития. Определить зоны ближайшего развития сильных сторон личности, изучать склонности, интересы ученика.
Развитие учебных интересов и умений средствами внеклассной работы, вовлекая в организацию предметных недель по информатике, познавательных игр; Индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы и развития; Стимулирование познавательного интереса различными способами; Отбор заданий занимательного содержания; Создание оптимальной образовательной среды ; Участие в школьных, районных, республиканских олимпиадах, конкурсах по информатике. Ожидаемый результат: активен на уроках, дает четкие, логичные ответы, уверен в том, что ошибочные ответы не будут осуждаться окружающими; победитель олимпиад различных уровней. Пути решения проблемы
Контроль за реализацией программы: 1.Мониторинг успеваемости, достижений 2.Фиксация результатов реализации программы
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере. Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Список литературы: Нечаев М.П.Управление воспитательным процессом в классе. Москва, 2006 Савченко М.Ю. Формирование коллектива класса. Москва, Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».Москва, Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара, «Бахрах-М», Немов Р.С. Общая психология.Москва, Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю.Справочник классного руководителя. Москва, «Вако», 2007.