«Секреты сказок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРОЧКА РЯБА. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Advertisements

КУРОЧКА РЯБА Жили-были дедушка и бабушка И была у них курочка Ряба.
Сказка «Курочка Ряба». Группа «Почемучки». Театральная постановка.
КУРОЧКА РЯБА Сказка. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Курочка Ряба Художник Сергий Елена Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Курочка Ряба Выполнила ученица 8 класса Б Зуева Алёна.
Вспомни сказку «Курочка Ряба» и реши кроссворд «Курочка Ряба» Русская народная сказка.
Герои сказок – покорители космоса Работу выполнил: Фарухшин Адель,10лет,ученик 3 класса МБОУ «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» Пестречиснкого.
НАЧАЛО Жили старик и старуха. Испекла старуха колобок и на окошко студить положила… А колобок полежал-полежал и покатился по дорожке в лес… Катится колобок,
Русская народная сказка. Давным-давно в одной деревушке жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Жили они - не тужили, горя не знали, но вот однажды.
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Областной конкурс на лучшую методическую разработку занятия «Что за прелесть эти сказки!» Разработала: Ворсина Надежда Никандровна, учитель начальных.
Г. Томск, ТЭПЛ 11, гр Жили-были дед да баба… И была у них курочка Ряба…
Речевая конференция По теме: «Сказки» 2 класс. Моя анкета. 1.Как тебя зовут? 2.Как твоя фамилия? 3.Сколько тебе лет? 4.В каком классе ты учишься? 5.Как.
Задачи репродуктивные продуктивные творческие 1 решение много решений 2 и более решений стандартное стандартные новое.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Курсы по ФГОС август 2012 г. Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа 2100» Тип урока: комбинированный Тема: Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение.
Викторина по сказкам «Сказки – наши друзья». Задание 1 Загадки из сундучка.
Составитель: учитель начальных классов МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа» Медынского района, Калужской области Поплева Надежда Николаевна.
Наши помощники:. Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем- нибудь угостить?
Транксрипт:

«Секреты сказок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Мне захотелось исследовать сказочные образы, постараться раскрыть секреты сказок. Моя бабушка была библиотекарем в нашей школе. Она помогла мне в моем расследовании.

Цель моей работы: Исследование сказочных образов Раскрытие секретов сказок Исследование сказочных образов Раскрытие секретов сказок

Я выдвинул гипотезу: В сказках есть ответы на многие жизненные вопросы.

Задачи проекта Пронаблюдать сказочные истории. Сделать выводы на основе наблюдений. Пронаблюдать сказочные истории. Сделать выводы на основе наблюдений.

Всем нам с детства знакома русская народная сказка «Курочка Ряба». Интересно, что чем короче сказка, тем более интересным смыслом она обладает. Попробуем вместе с вами поразмышлять:

О чем эта сказка? о подарке судьбы («золотое яйцо») и о том, что делают с ним неподготовленные люди;

о человеческом поведении (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы);

о случайностях, которые обычно случаются закономерно («мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»);

любви к ближнему («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»);

Кажется, что это совсем не детская сказка. о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом.

Чему же нас учит сказка? конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым;

гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения.

А почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему?

Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут от того, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели чтобы яйцо осталось целым? Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут от того, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели чтобы яйцо осталось целым?

При обсуждении сказки мы делаем вывод, что все явления нашей жизни неоднозначны.

С детского сада мы знаем сказку «Колобок».

Может показаться, что это трагическая сказка – ведь в конце главный ее герой погибает. Однако, подождем с этими выводами. Кто такой Колобок? Это хлеб, булочка. Для чего он появился на свет? Для того, чтобы Дед и Баба смогли его съесть. Колобок рожден быть съеденным. В конце сказки так и случилось. Он выполнил свое предназначение.

Так чему же нас учит сказка «Колобок»? Принятию своего предназначения и умению во время остановиться.

Хотелось бы ещё остановиться на сказке «По щучьему велению».

Сказка про Емелю интересна. Кто же такой Емеля, как не «ленивец»?! Он настолько ленив, что сам ничего не делает.

Всем известен афоризм: «Лень – двигатель прогресса». Стремление к комфорту рождает удивительные инженерные решения. Так, быть может, самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле?

Емеля – мыслитель, а сказка показывает нам, как оживают мысли и идеи, желаемое становится реальным.

Емеля отличается огромной внутренней мудростью. Он не делает «лишних движений», не суетится, лежит на печи (копит силы для главного).

Вывод: Когда начинаешь рассматривать сказку на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о жизненных проблемах. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Когда начинаешь рассматривать сказку на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о жизненных проблемах. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Список литературы: Ионова Е.Н. Учить трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа год 2, стр Сухомлинская В.А. Сердце отдаю детям // Киев 1969 Полозова Т.Д. Русская литература для детей. - М., Академия, Зубарева Е.Е. Детская литература. – М., Просвещение, 1989.