Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Advertisements

Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение 900igr.net.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Мастер - класс «Победи конфликт» 1. Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога по профилактике.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

Профилактика агрессивного поведения младших школьников

«Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.» Я.А.Коменский Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Цель: оказание посильной и своевременной помощи ребёнку с агрессивным поведением. Задачи: -научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами; --способствовать сохранению здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.

Причины возникновения агрессии у детей 1.Негативная обстановка в семье. 1.Негативная обстановка в семье. 2.Влияние СМИ. 2.Влияние СМИ. 3.Окружающая среда общения. 3.Окружающая среда общения. 4.Неблагоприятные условия жизни. 4.Неблагоприятные условия жизни. 5.Соматические заболевания головного мозга. 5.Соматические заболевания головного мозга.

Примеры поведения детей с наиболее проблематичными видами агрессии - дети, склонные к проявлению физической агрессии; -дети, склонные к проявлению вербальной агрессии; -дети, склонные к проявлению косвенной агрессии; -дети, склонные к проявлению негативизма.

Неблагоприятное будущее агрессивных детей Проблемы поведения. Проблемы поведения. Низкие учебные и трудовые достижения. Низкие учебные и трудовые достижения. Плохие межличностные отношения и социальные навыки. Плохие межличностные отношения и социальные навыки. Негативные последствия для психического здоровья. Негативные последствия для психического здоровья. Негативные последствия для состояния здоровья в целом. Негативные последствия для состояния здоровья в целом.

Принципы работы Доброжелательное отношение к ребёнку. Доброжелательное отношение к ребёнку. Создание благоприятного психического климата в коллективе. Создание благоприятного психического климата в коллективе. Своевременное разрешение конфликтов. Своевременное разрешение конфликтов. Создание условий для формирования адекватной самооценки детей. Создание условий для формирования адекватной самооценки детей.

Направления профилактической работы. Методы и формы. Обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умению владеть собой. Обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умению владеть собой. Обучение приемлемым способам выражения гнева. Обучение приемлемым способам выражения гнева. Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях. Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях. Формирование таких качеств как эмпатия и доверие. Формирование таких качеств как эмпатия и доверие. Вовлечение в групповую деятельность, распределение поручений с последующим подведением итогов, где будут отмечены достижения каждого. Вовлечение в групповую деятельность, распределение поручений с последующим подведением итогов, где будут отмечены достижения каждого. Работа с родителями. Работа с родителями.

Памятка для родителей. Если ребёнок агрессивен: Любите и принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите и принимайте ребёнка таким, какой он есть. Помните, что ребёнок всегда подражает тому, за кем (чем) наблюдает, поэтому никто из взрослых не должен проявлять агрессию. Помните, что ребёнок всегда подражает тому, за кем (чем) наблюдает, поэтому никто из взрослых не должен проявлять агрессию. Предъявляя ребёнку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. Предъявляя ребёнку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. Гасите конфликт, направляя интерес ребёнка в другое русло. Гасите конфликт, направляя интерес ребёнка в другое русло. Учите ребёнка правильному общению со сверстниками и взрослыми. Расширяйте его кругозор. Учите ребёнка правильному общению со сверстниками и взрослыми. Расширяйте его кругозор. Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его значимость. Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его значимость. Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на этом внимание окружающих. Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно: Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей. Объяснением. Постарайтесь предложить вашему ребёнку что-нибудь более увлекательное, чем то, что он пытается делать. Неторопливостью. Не спешите наказывать ребёнка. Сделайте это, если поступок повторится. Наградами. Если вы похвалили ребёнка за хорошее поведение – это пробудит в нём желание ещё раз услышать ваши добрые слова.

Заключение Конечная цель преодоления детской агрессивности состоит в том, чтобы ребёнок понял, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, вызывающие положительную реакцию окружающих. Наша задача как педагогов показать достоинства ребёнка, а не недостатки. Если мы будем верить, что ребёнок хороший, то он и будет стремиться стать таковым.

Литература Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М: «ВАКО» Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М: «ВАКО» Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: «Речь», Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: «Речь», Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. М.: Айрис-пресс, Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. М.: Айрис-пресс, 2004.