Автор: преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ 7»г.Балаково Саратовской области Савельева В.А.
Этап1: подготовка групп Выяснить насколько знают учащиеся основополагающие вопросы ЗОЖ Выявить учащихся методом опроса и тестирования на вопрос наличия или отсутствия у них вредных привычек Определить группы здоровья учащихся Провести диагностику среди учащихся по установлению детей с повышенной силой воли Нацелить детей на конечный результат проекта
Руководитель должен точно знать и понимать на что направить рабочие группы и предвидеть результат их работы.
Этап2: постановка проблемных вопросов учебной цели Почему количество долгожителей на земле уменьшается? С чем связано увеличение смертности населения? Что можно предложить для того чтобы человек меньше болел и долго жил? Определить качество заинтересованности учащихся в данном проекте по постановке проблемных вопросов
Этап3: постановка учебных вопросов Что такое иммунная система? Какие формы закаливания существуют? Как связано здоровье с питанием человека? Почему физическое, духовное, социальное здоровье имеют тесную взаимосвязь? Определить базу получаемой информации по изучаемым вопросам.
Этап4: перед началом проекта учащиеся: оценивают свое здоровье, опираясь на свой жизненный опыт и свое состояние на момент начала проекта проходят минимальное медицинское обследование делятся на группы, обсуждаются планы работы обсуждают организацию и методику исследования по желанию изменяют формулировки проблемных вопросов определяют критерии оценки текущих и конечного результатов
Этап5: работа учащихся проводится статистика по 2 группам учащихся – ведущих направленный ЗОЖ и не желающих его вести обсуждение возможных источников информации для получения дополнительного материала самостоятельная работа каждого участника подгруппы сбор статистических данных отчет о проделанной индивидуальной или групповой работе в виде доклада или презентации
Самостоятельное изучение учащимися составляющих здоровья, его критериев, внесение конкретных данных в таблицу по оцениванию развития гибкости, выносливости, мышечной силы и др. позволяет им пусть в тысячный раз, но самостоятельно «изобрести велосипед».
Этап 6: результат проекта анализируется материал, полученный из исследовательской и практической работы делаются выводы, оцениваются результаты проекта производится рефлексия, осмысление проделанной работы даются конкретные советы, соблюдая которые,у людей могут произойти позитивные изменения в здоровье показывается система интеграции различных направлений улучшения и сохранения здоровья
Если подростки поймут о необходимости сохранения репродуктивного здоровья сами, то возможно возрождение здорового поколения не будет мифом.