Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.
Предмет исследования: Система социального взаимодействия как условие психофизического благополучия на начальной ступени обучения.
Гипотеза: Создание системы социального взаимодействия всех социальных институтов и активного привлечения родителей обучающихся будет способствовать: полноценному психическому и физическому развитию детей; формирование ценностной ориентации ЗОЖ; улучшение показателей психофизического и психологического здоровья детей; способствовать повышению уровня психологической комфортности.
Цель проекта: создание системы мероприятий, направленных на формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности, становление которой закладывается с раннего детства при совместных усилиях школы, социума, семьи.
Задачи проекта: Изучить методическую литературу. Провести исследования, анализ с библиотекой, ФАП, ДК. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Координировать деятельность всех участников систем социального взаимодействия: ДК, ФАП, ДС, библиотеки, школы. Обобщить и распространить опыт по созданию системы социального взаимодействия как условие психофизического благополучия на начальной ступени обучения.
Методы: Теоретические Эмпирические Интерпретационные
База: Исследование проводится в Красноуральской общеобразовательной школе с согласия родителей и детей 1-4 классов. Актуальность нашей работы в создании системы социального взаимодействия и т.д.
Этапы и сроки содержания: Сроки выполнения начало и окончание программы 4 года.
Прогноз: уменьшение количества уроков пропусков по болезни, снижение тревожности, повышение толерантности, благополучная адаптация, уменьшение курящих детей; укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (физминутки), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обучение простейшим способом измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, осанка, пульс); Прогноз негативных результатов при реализации программы. Проводить со стороны родителей (проводить беседы, собрания). Со стороны педагогов (работа с педагогами).
Схема социального взаимодействия