ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 1 2008- 2009 уч. год Заседание службы практической психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 2 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. Тема: Социально - психологическое проектирование.
Advertisements

МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Заседание Службы практической психологии Дата проведения: Тема: Итоги работы Службы практической психологии за 1 полугодие. Реализация программы.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 4 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. 18 апреля 2008 года состоялся первый фестиваль.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 СТАНИЦЫ КАМЫШЕВАТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН. МОУ СОШ.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района уч. год Заседание службы практической психологии Тема: Итоги работы СПП за учебный год. Задачи и направления деятельности в учебном году. Дата: г. Форма проведения: презентация, дискуссия Место проведения: МОУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-ЮГРА Бушмакина Л.Г. начальник отдела по опеки и попечительству предоставила информацию о формах воспитания детей: Опека и попечительство – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье у «приемного родителя». Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме на домашнее воспитание. Приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку. Совместно с педагогами-психологами обсудили психологическое сопровождение данных детей: поддержка семей опекунов, работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям, защита интересов опекаемых. Общение в школе происходит на определенном эмоциональ- ном уровне. Много возникает проблем, которые существуют в людских отношениях. Люди со своими проблемами, как примерить их интересы? Как примерить их, когда они в школьных стенах? Если, конфликт начался, как его потушить, как правильно к нему подойти, как разъяснить сторонам пагубность конфликта, как настроить людей на более сговорчивый лад, поскольку школа – это, все равно, та площадка, в которой придется существовать на мирных основаниях. Вот эти темы сходятся в одной точке, которая сейчас, может быть, и интересна, и спорна, с другой стороны, и любопытна и нова для многих. Называется эта точка "Школьная служба примирения». Золодных Е.В. ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Калина М.Ю. начальник отдела развития образования и реализации комплексных проектов представила итоги работы службы практической психологии Нефтеюганкого района за учебный год. Познакомила с целями и задачами работы в гг. Выделила приоритетные направления деятельности педагогов-психологов школ и УДО. Рекомендовала продолжать реализацию районных программ: «Здоровье и образование», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика ассоциального поведения детей и подростков», «Профилактика психологического здоровья подростков».

Кулькова О.В. и Чашкова Н.М. выступили с анализом работы РМО за учебный год. Внесли предложения по организации системы методической работы с психологическими кадрами в учебном году. Пожелали коллегам профессионального сотрудничества и творческих успехов в работе. Для понимания подросткового возраста, выбора правильного направ- ления и форм работы необходимо иметь в виду, что этот возраст относит- ся к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов. Белкина А.В. (педагог-психолог с.п. Усть-Юган) познакомила с проведением недели «Я – подросток». Шилова Н.П. (педагог-психолог с.п.Каркатеевы) представила опыт организации ролевой игры во время проведения Недели проф- ориентации. В течение пяти дней шла сквозная игра «Открытие фирмы». Цель игры: знакомство учащихся 5, классов с новыми, но уже ставшими популярными среди ребят профессиями: менеджер, маркетолог, коммивояжер и другие. В ходе игры анализировалось и обсуждалось содержание данных профессий, участники имели возможность попробовать свои силы в интересующих видах деятельности. Бояршинова Л.Ф. (педагог-психолог с.п. Салым) поделилась опытом сопровождения ППиПО. Пивненко М.А. презентовала коллегам сборник «Диагностический инструмен- тарий педагога-психолога образова- тельного учреждения по изучению педагогического коллектива». В учебном году педагогам-психологам предложено изучать личностные особенности, профессиональные проявления и анализ педагоги- ческого общения учителя. Ответственный за выпуск – Пивненко М.А. /педагог-психолог МОУ «Пойковская СОШ 1 / Решение заседания службы практической психологии от Утвердить план работы СПП на учебный год. Специалистам службы в течение учебного года: участвовать в реализации программы «Развитие системы ППМС сопровождения детей и подростков в образовательном процессе на гг. осуществлять психологическое сопровождение детей-мигрантов, детей-инвалидов, опекаемых детей и их семьи, детей-группы риска. Изучить материалы по теме «Конфликтология. Педагогический конфликт. Школьные службы примирения». Принять участие в районном конкурсе «Психолог года» (декабрь месяц). На сайте комитета по образованию в разделе СПП ежемесячно размещать материалы по итогам проведенных мероприятий и из опыта своей работы. По итогам работы за 1 полугодие, проведения Недели психологии, Недели профориентации, олимпиады по профориентации предоставить отчеты электронной почтой Организовать, подготовить и провести семинар – практикум для психологов, социальных педагогов, специалистов КДН по теме «Система работы с учащимися, склонными к девиантному поведению» (ноябрь). Назначить ответственных: За проведение занятий клуба - Панову О.А., и Бояршинову Л.Ф. За психологическое сопровождение конкурса «Учитель года» Панову О.А., Галкину О.П. Психологическое обследование педагогического коллектива провести по методиками: Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе», Анкета «Три вознаграждения за труд», Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов».