СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МОУ СОШ 3 г.СУРАЖА Зам.директора по ВР Кобызь Т.М.
ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Направление «Ученик - патриот и гражданин»
Главные идеи формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; поддержка стремления обучающихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
Главные идеи воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; понимание обучающимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
Главные цели формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
Задачи воспитания обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования; формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
Задачи воспитания воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу своему языку, традициям и обычаям своей страны; проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Технологии: Учебное сотрудничество; Дискуссия; Моральные дилеммы; Политико – экономическая игра; Коллаж; Презентация; Социально – психологический тренинг; Форум; Социальный проект.
Демократическая культура как способ саморегуляции личности в гражданском обществе Ценности (как регулятор поведения): 1.Свобода 2.Право 3.Выбор 4.Ответственность 5.Толерантность 6.Демократия 4
Ценности (как показатель развития личности гражданина): 1.Способность к саморегуляции 2.Законопослушность 3.Гражданская активность 4.Чувство долга 5.Патриотизм 6.Успешность
Традиционные мероприятия для учащихся 56-х классов конкурс патриотической песни; читательская конференция по книгам детских авторов «Как поступать нельзя». праздник правовых знаний «Путешествие в страну справедливости»;
Традиционные мероприятия для учащихся 56-х классов конкурс юных правоведов «Его величество Закон»; интерактивные игры по мотивам русских сказок «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»; тематические классные часы, посвященные Дням Воинской славы: 1. «Твои защитники Москва» 2. «Мы этой памяти верны» 3. «Суражские подпольщики ВОВ»
Традиционные мероприятия для учащихся 56-х классов акции милосердия; чествование ветеранов, подготовка сувениров и подарков для людей, переживших войну; Конкурс чтецов «Моя Родина»; Игра-путешествие «Мы один народ, у нас одна страна» ко Дню народного единства; социальное проектирование в акции «Я – гражданин России».
Традиционные мероприятия для учащихся 78-х классов диспуты, дебаты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам: «Права и обязанности человека и гражданина», «Истинная и ложная демократия: примеры истории», «Свобода и ответственность. Что за этими словами?», «Демократические свободы моей страны», «Права и обязанности родителей», «Можно ли бороться с преступностью сегодня?», «Я имею право...», «Как не совершить ошибку...»
Традиционные мероприятия для учащихся 78-х классов исследовательские работы «История моего города»; викторина «Брянщина легендарная»; конкурс на лучший рассказ на тему «История страны - в судьбах людей»; социальные тренинги «Я выбираю профессию», «Выбор рабочего места» и т.д.; туристические походы по историческим местам, памятникам района;
Традиционные мероприятия для учащихся 78-х классов встречи с ветеранами ВОВ, с воинами- интернационалистами, представителями правоохранительных органов, журналистами и т.д.
Традиционные мероприятия для учащихся 78-х классов уроки-концерты «Родина», «Россия», «Победа»; социальный проект «История моего города»; совместные конференции учащихся, родителей и педагогов «Конфликты и пути их разрешения»; экскурсии в школьном музее; тематические вечера, посвященные Празднику Победы.
Традиционные мероприятия для учащихся 911-х классов Краеведческая работа старшеклассников «Пишем историю своей страны» походы по местам боевой славы встречи с ветеранами и помощь им встречи с курсантами военных училищ вечер встречи с выпускниками участие в конкурсе экскурсоводов, музееведов
Традиционные мероприятия для учащихся 911-х классов конкурсы «Письмо ветерану», «Военные истории моей семьи», «В жизни всегда есть место подвигу», «Боевая и трудовая слава моего дома», «Отрывной календарь войны...» соцпроект «Ветеран ВОВ»
Традиционные мероприятия для учащихся 911-х классов правовые тренинги встречи с представителями правоохранительных органов «Изучаем право»
Традиционные мероприятия для учащихся 911-х классов спецкурсы по правовой и военно- исторической тематике военные сборы 10 - классников праздники, посвященные памятным датам календаря, памятным событиям родного края.
Поздравляем ветеранов ВОВ:
Линейка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Почетный караул
День города
Волонтерское движение
Конкурс чтецов
Военные сборы
Малые Олимпийские игры
Работа над социальным проектом
Научно – практическая конференция «… СЛАВА РОССОВ, НЕПОДРАЖАЕМЫЙ, БЕССМЕРТНЫЙ ЛОМОНОСОВ…»