Основные направления работы школы на 2011-2015год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Доклад директора ГБОУ СОШ 1279 АНИСИМОВОЙ Р.А. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Транксрипт:

Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы

Направления развития экономики Высокие стандарты благосостояния человека. Социальное благополучие и согласие Высокие стандарты благосостояния человека. Социальное благополучие и согласие Экономика лидерства и инноваций. Экономика лидерства и инноваций. Сбалансированное пространственное развитие. Сбалансированное пространственное развитие. Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне. Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне. Институты экономической свободы и справедливости. Институты экономической свободы и справедливости. Безопасность граждан и общества. Безопасность граждан и общества.

Развитие человеческого потенциала 1. Повышение конкурентоспособности и кадрового потенциала рабочей силы и социальных секторов экономики 2. Улучшение качества социальной среды и условий жизни людей

Основа развития Принципы модернизации: - открытость образования к внешним запросам. - открытость образования к внешним запросам. - применение проектных методов. - применение проектных методов. - конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. - конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Современная модель образования Направления изменений: Направления изменений: 1. Обновление внутренней структуры 2. Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты 3. Завершение организационного перехода на принципы профильного обучения 4. Изменение сети образовательных учреждений 5. Дополнительное образование 6. Усиление роли внешней и внутренней системы оценок качества образования 7. Увеличение зарплаты педагогов, изменение системы подготовки и переподготовки учителей.

Обновление внутренней структуры Разделение по возрастам Разделение по возрастам Младшая школа - Подростковая школа- Старшеклассники Младшая школа - Подростковая школа- Старшеклассники (выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях, апробирование до 2015 года, переход 2020)

Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты 1. Компетентностный подход в обучении (овладение учащимися общеучебных умений и навыков) 2. Проектные методы и технологии вовлекающие школьников в практическую деятельность 3. Использование информационно-коммуникативных технологий, проведение исследований, выдвижение и проверка гипотез, решение аналитических и проектных задач Сроки до 2015 года

Дополнительное образование Как ресурс самообразования школьников Как ресурс самообразования школьников Расширение сети дополнительного образования Расширение сети дополнительного образования Сроки к 2012 году каждый школьник – 2 часа в неделю К 2020 году минимум до 6 часов

Усиление роли внешней и внутренней оценки Применение методов оценивания, отражающие индивидуальные творческие образовательные достижения ребенка Применение методов оценивания, отражающие индивидуальные творческие образовательные достижения ребенка К 2012 году система оценки построенная на выборочном статистическом анализе К 2012 году система оценки построенная на выборочном статистическом анализе К 2015 году будет создана единая цифровая система добровольного учета образовательных достижений школьников. К 2015 году будет создана единая цифровая система добровольного учета образовательных достижений школьников. Совершенствование ЕГЭ, развитие других институтов оценки результатов общего образования школьников Совершенствование ЕГЭ, развитие других институтов оценки результатов общего образования школьников

Механизмы организации и проведения оценки качества образования 1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся 2. Оценка качества образовательных программ 3. Оценка качества деятельности образовательных учреждений 4. Оценка качества деятельности территориальных образовательных систем

Инновационные технологии Диалоговые методы Диалоговые методы Игровые (предметные, сюжетные, ролевые, деловые и т.д.) Игровые (предметные, сюжетные, ролевые, деловые и т.д.) Компьютерные Компьютерные Проектные (учебные и социальные) Проектные (учебные и социальные)

Принципы развивающего обучения Обучение должно быть сложным трудным, но доступным, Обучение должно быть сложным трудным, но доступным, что достигается благодаря методам и способам обучения Дедуктивная логика изучения Дедуктивная логика изучения если учитель предлагает, а ученик идет в рассмотрение нового, ранее неизученного не от простого к сложному, не от известного к неизвестному, не от факту к обобщению, а наоборот, то достигается наибольший эффект развития личности

Принципы развивающего обучения Повторение в новых связях и отношениях, а не ради повторения Повторение в новых связях и отношениях, а не ради повторения Осознание обучаемым себя в процессе познания, овладение знаниями и умениями, компетентностями Осознание обучаемым себя в процессе познания, овладение знаниями и умениями, компетентностями Обучение обладает эффектом развития всех (гениальных, одаренных, неодаренных и с дефектами развития) Обучение обладает эффектом развития всех (гениальных, одаренных, неодаренных и с дефектами развития)

Базовые компетентности учащегося Когнитивная (теоретические и практические знания) Когнитивная (теоретические и практические знания) Функциональные (умения и ноу-хау трудовой и социальной деятельности Функциональные (умения и ноу-хау трудовой и социальной деятельности Личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации) Личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации) Информационно-коммуникативные Информационно-коммуникативные Этические (наличие личностных и профессиональных ценностей) Этические (наличие личностных и профессиональных ценностей)

Направления инициативы Наша новая школа 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Сохранение и укрепление здоровья школьников 4. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Изменение школьной инфраструктуры (информатизация школы) 5. Изменение школьной инфраструктуры (информатизация школы) 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 7. Проявление особой заботы и внимания детям сиротам, из детских домов и приютов, беспризорных и детей из семей группы риска 7. Проявление особой заботы и внимания детям сиротам, из детских домов и приютов, беспризорных и детей из семей группы риска

Дополнительные направления работы школы Воспитательная система Воспитательная система Демократические институты управления (Управляющий совет, система самоуправления бонусная) Демократические институты управления (Управляющий совет, система самоуправления бонусная) Профильная школа (социально- экономический, естественно-математический) Профильная школа (социально- экономический, естественно-математический) Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Программа Чужих детей не бывает Программа Чужих детей не бывает

Спасибо за внимание, до встречи