Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация материала. Подготовка макета, шаблона. Оформление работы. Представление работы.
ЦЕЛЬ УРОКА Дать представление учащимся о творческом проекте; развивать умение согласования совместной деятельности в группе; вырабатывать умения делать выбор и решать поставленную задачу; дать представление о разработке и защите проекта, систематизировать знания по курсу ОРКиСЭ
ОБОРУДОВАНИЕ Компьютер, проектор, презентация, памятка для ученика, пакеты с заданиями, иллюстрации, ватман, маркер, цветные карандаши, клей, дополнительная литература (энциклопедии, словарь)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1.Орг.момент. 2.Объявление темы и цели урока. 3.Деление класса на группы. 4.Творческая работа в группах. 5.Выставка полученных работ. 6.Коллективное составление памятки. 7.Рефлексия.
ХОД РАБОТЫ 1.Орг.момент. 2.Объявление темы и цели урока. - Сегодня на уроке, ребята, мы познакомимся с творческой работой, которая называется проект, и вы попробуете свои силы в создании этой работы. 3. Деление класса на группы. - Давайте разделимся на пять групп. На каждом столе лежит иллюстрация, на руках у вас карточки со словами. Попробуйте определить, к какой иллюстрации соответствует ваше слово? иллюстрациясловами - Объясните значение слова. Какое отношение оно имеет к рисунку? - Слово «проект» знакомое. Кто помнит, что оно означает? (В современном русском языке имеет несколько значений, во-первых, совокупность документов (проект чертежа), во-вторых, первоначальный текст какого-либо документа, в-третьих, замысел или план.) - Сегодня мы попробуем с вами создать свой проект по курсу.
4. Творческая работа в группах. - У каждой группы на парте лежат конверты с цифрами, обозначающими номера заданий и ватман, который разделен на части с номером задания. - Откроем первый конверт. Прочитайте задание. Задание 1. Продолжите ряд из слов в предложенном списке. Впишите слова на ватман в первый сектор.
- Откройте второй конверт. Прочитайте задание. Задание 2. Из представленных фрагментов соберите архитектурное сооружение. архитектурное В сектор 2 наклейте фрагменты сооружения.
- Откройте третий конверт. Прочитайте задание. Задание 3. Вспомните, какие праздники существуют в различных религиозных культурах. В сектор 3 запишите их названия.
Откройте 4-й конверт. Прочитайте задание. Задание 4. Нарисуйте символы тех религий, с которыми познакомились. В секторе 4 нарисуйте символы.
- Откройте 5-й конверт. Прочитайте задание. Задание 5. Озаглавьте текст и определите к какой из религий он относится.текст В сектор 5 впишите заголовок и название религии.
5. Выставка полученных работ.
6. Коллективное составление памятки. - Давайте составим памятку, которая поможет нам разработать проект. Составление памятки - Что нужно для того, чтобы создать проект? (Ответы детей) В результате обобщения ответов детей появляется памятка 1.Выбери тему своего проекта. 2.Определи цель исследования. Значит ответь себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. 3.Составь план работы. 4.Определи источники информации (книги, компьютер, Интернет, родители). 5.Из полученной информации выбери главное, основные понятия и объясни их. 6.Определи вид работы (сочинение, презентация, плакат, рисунок).
7. Рефлексия. Игра «Подарок» Каждая группа получает по 3 листочка. На них написано, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Листочки перемешиваются – каждая группа вынимает из копилки по три подарка – себе, группе, миру. Участник команды высказывает своё отношение к подарку и объясняет, почему этот подарок крайне важен.
СЛОВА К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ КОРАН, АЛЛАХ, МЕЧЕТЬ, УРАЗА, ХИДЖАБ. КОЛЕСО САНСАРЫ, БУДДА, НИРВАНА, КАРМА, ХУРУЛ. ХРИСТОС, БИБЛИЯ, ПАСХА, БОГОМАТЕРЬ, ХРАМ.
«Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево. - Эй, старик, - обратился падишах к садовнику, - твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождёшься плодов этого дерева, так к чему же твои заботы?.. Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков» Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит нам…»