Презентация учителя начальных классов МОУ «Каракульская о.о.ш» Савицкой Н.А. ( учитель I категории)
Окружающий мир Тема урока: Тела, вещества, частицы
Цели урока I.Повторить раннее изученное. Познакомить учащихся со строением и состоянием тел. Формирование новых понятий. I.Повторить раннее изученное. Познакомить учащихся со строением и состоянием тел. Формирование новых понятий. II.Развивать мышление, наблюдательность, аккуратность. II.Развивать мышление, наблюдательность, аккуратность. III.Воспитывать любовь к окружающему миру. III.Воспитывать любовь к окружающему миру.
План урока I.Организационный момент. I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний. II.Актуализация опорных знаний. III.Проверка домашнего задания. III.Проверка домашнего задания. IV.Физкультминутка. IV.Физкультминутка. V.Формирование новых понятий V.Формирование новых понятий а)Создание проблемной ситуации а)Создание проблемной ситуации б)Понятие «тела» б)Понятие «тела» в)Понятие «вещества» в)Понятие «вещества» г)Понятие «частица» г)Понятие «частица» IVСамостоятельная работа IVСамостоятельная работа V Итог урока V Итог урока VII Домашнее задание VII Домашнее задание
Долгожданный дан звонок – Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим Смело, четко говорим И тихонечко сидим. И тихонечко сидим.
Анализ погоды сегодняшнего дня по плану: Высота солнца Высота солнца Продолжительность дня Продолжительность дня Температура воздуха и тип погоды Температура воздуха и тип погоды Наличие силы ветра Наличие силы ветра Облачность Облачность Осадки Осадки Состояние почв Состояние почв Состояние водоемов Состояние водоемов Другие атмосферные явления Другие атмосферные явления
Задания для кроссворда: Домашняя птица, несет яйца. Предмет необходимый ученику для вычерчивания геометрических фигур Дерево с белым стволом и тонкими ветвями Висит груша, нельзя скушать
Разгадайте кроссворд и распределите слова на две группы
I группа I группа Предметы природы II группа II группа Предметы, сделанные руками человека курицакарандаш березалампа
Тела
Отгадайте загадки, ответы распределите на две группы и заполните таблицу. Стоит бык, у него шесть ног и все без копыт. Стоит бык, у него шесть ног и все без копыт. Без языка, без голоса, а все расскажет. Без языка, без голоса, а все расскажет. Маленький Ивашка, красная рубашка. Где носом ткнет, там черту проведет. Маленький Ивашка, красная рубашка. Где носом ткнет, там черту проведет. Мохнатенько, усатенько, сядет песенки поет. Мохнатенько, усатенько, сядет песенки поет. Серовато, зубовато - по полю рыщет телят, ягнят ищет. Серовато, зубовато - по полю рыщет телят, ягнят ищет. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна
Вывод: Тела, созданные природой – естественные.(Живые и неживые) Тела, созданные природой – естественные.(Живые и неживые) Тела, созданные руками человека – искусственные.(Изделия, постройки) Тела, созданные руками человека – искусственные.(Изделия, постройки)
Физминутка Мы немножко отдохнем, Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. Стали карликами дети. А потом все дружно встали, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Великанами мы стали. Бабочки летали, Бабочки летали, Крыльями махали. Крыльями махали. Дружно хлопаем, Дружно хлопаем, Ногами топаем! Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! И немножечко устали!
Все тела состоят из веществ. Тела Вещества Тела Вещества Стакан Стекло Стакан Стекло Гвоздь Железо Гвоздь Железо Линейка Дерево Линейка Дерево
Молекула Молекула состоит из атомов Молекула состоит из атомов молекула молекула молекула нафталина молекула молекула молекула нафталина кислорода воды кислорода воды
Вещества Посмотрите на стакан, стул, стол. Что вы можете о них сказать? Посмотрите на стакан, стул, стол. Что вы можете о них сказать? Что можно сказать о состоянии воды? Какая она? Что можно сказать о состоянии воды? Какая она? Кто из нас знает, что такое воздух? Воздух- это Кто из нас знает, что такое воздух? Воздух- это
Заполните таблицу Вещество Вещество
Частицы Частицы Опыт: Опыт: Возьмите стакан воды и опустите в него ложку сахара, размешайте. Что вы увидели? Возьмите стакан воды и опустите в него ложку сахара, размешайте. Что вы увидели?
Вывод Вещества состоят из невидимых частиц Вещества состоят из невидимых частиц
Итог: используя изученный материал, заполните данную схему.
Домашнее задание с с.37, ответь на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя».