ПРАКТИКУМ «Проект как особый способ профилактической работы с детьми и подростками» Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица
« ПРОЕКТ» от лат. «projectus», означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Организатор (педагог) не передает знания, а направляет деятельность учащихся: - консультирует, - мотивирует, - фасилитирует, - наблюдает
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: П О И С К О В Ы Й Э Т А П: (формулирование темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта); А Н А Л И Т И Ч Е С К И Й Э Т А П: (поиск и анализ имеющейся информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ); П Р А К Т И Ч Е С К И Й Э Т А П: (выполнение запланированных операций, текущий контроль качества и рефлексия субъектов проектирования, внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию); П Р Е З Е Н Т А Ц И О Н Н Ы Й Э Т А П: (подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта - выставка, преемственность, публикация); К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Й Э Т А П: (анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта, последействие - осознание перспектив реализации проекта).
«ДЕТИ КУРЯТ» РАБОТА В ГРУППАХ: Кто хочет, чтобы я закурил?Кто не хочет, чтобы я закурил?
Работа в группах: 1. «Антиреклама» – рисунок 2. Представление презентации 3. Разработка буклетов 4. Сказкатерапия. Сочинить историю (сказку) с данными героями (Папироскин – главный герой, Разгадкин – детектив, Желудкин – доктор, Кухаркина, Гляделкина, Гостеприимнова – свидетели) 5. Конструирование. Значок группы парламентеров 6. Лозунги: «Ты можешь согласиться и тогда…», «Ты можешь отказаться и тогда…»
Проектная деятельность может научить учащихся умению: увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить цель и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы.
Проектная деятельность способствует: развитию адекватной самооценки; развитию коммуникативной и информационной компетентности и других социальных навыков; решению профориентационных задач. Проектная деятельность позволяет преобразовать академические знания в реальный жизненный житейский опыт учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила педагог-психолог МОУ лицея 23 г. Калининграда Ганиева Маргарита Викторовна Тел «Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее!»