(495) (многоканальный) Инна Алексеева Возможности и угрозы при выборе коммуникативного агентства PR Агентство PR PARTNER
Какие бывают агентства? Полного цикла: от А до Я, от баннера до пресс- тура Региональный охват Российские и международные бренды Сравнительно большие бюджеты Специализированные (ДМ, PR, events- и пр.): На одной задаче на 5+ Не умеют ничего другого
Какие бывают агентства? Работают с компаниями всех сфер экономики Специализируются на отдельных отраслях: Фармацевтика ИТ Недвижимость FMCG Металлургия Нефтянка др.
Зачем нам агентства? «Не хватает рук» – есть одна конкретная задача (например, мониторинг, празднование юбилея и пр.), но нет людских ресурсов. Пора в специализированное агентство. «Не хватает мозгов» – нет сил, желания, времени придумать что-то уникальное. А конкуренты не дремлют! Можно и в специализированное (events), и в полного цикла. «Не хватает и рук и мозгов» (но есть бюджет) – пора в агентство полного цикла.
Возможности агентств. Более профессиональный подход (знание рынка, масса проектов и разнообразный опыт). Возможность получить нестандартное решение вопроса, а также инфо с рынка (конкурентная разведка). Нет зависимости от руководства компании – нет боязни предложить что-то свежее и зажигательное. Экономия времени и денег (всё относительно).
Угрозы при обращении к агентствам. Медленное погружение в тематику (финансовая, фармацевтика, ИТ и пр.). В результате – обучение агентства за счет клиента. Некомпетентность (нет единого общепризнанного и обязательного рейтинга агентств). Разные материальные интересы. Увеличить прибыль – интерес агентства. Уменьшить затраты – интерес компании.
Угрозы при обращении к агентствам. Разглашение информации (работают на конкурирующие компании). «Замедление» взаимодействия (через посредника работать медленнее). Потеря информации (например, от СМИ). Конкуренция за квалифицированный персонал внутри агентства (всю силы идут на ключевых клиентов).
Где выход? Брать новых сотрудников в штат (просчитав затраты). Просить и проверять рекомендации агентства (что именно делали?). Пробный заказ. Обращаться в небольшое агентство (для которого компания будет ключевым клиентом). Работать не с агентством, а с конкретными людьми.
Где выход еще? Взаимодействовать с разными агентствами. Поставить материальное вознаграждение в прямую зависимость от результатов (система бонусов). По итогам – до 20% от суммы договора. Строить отношения (совместные проекты, рекомендации и пр.). С коллегами и друзьями не ссорятся!
Идеальное агентство. Опыт работы – не менее трех лет. Число сотрудников – от пяти в штате. Реальные креативные проекты. Хорошие рекомендации. Плюс за пилотный проект. Соблюдение закона. Открытость.
(495) (многоканальный) Спасибо за внимание! Буду рада ответить на вопросы! PR Агентство PR PARTNER