Пока из знаний мудреца мир пользы не извлёк, Мудрец отличен от глупца Всего на волосок. Зебуниса Авторы проекта: учащиеся 9 класса Руководитель проекта: учитель физики I квалификационной категории Добрынина И.М.
Основополагающий вопрос: Какие физические явления и законы охотники учитывают во время охоты? Вопрос учебной темы: В каких ситуациях охотникам приходится учитывать давление твёрдых тел, законы сохранения импульса и энергии, архимедову силу, правило моментов? Учебный предмет: физика Участники: учащиеся 9 класса
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков отбора изученного материала для конкретной ситуации, формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления). Методические задачи: расширить знания учащихся об окружающем мире, пронаблюдать физические явления и процессы в реальной ситуации, научить учащихся обрабатывать и обобщать полученную информацию, закрепить основные темы за курс основной школы и рассмотреть их практическое применение.
Почему охотник на лыжах не проваливается в глубокий снег, а без лыж - проваливается? Почему не утонул в снегу «Буран»? Для чего при выстреле охотник крепко прижимает ружьё к плечу? Почему не тонет лодка? Что означает выражение: «Как с гуся вода»?
Результаты исследований («усилий») Информационный бюллетень Презентация проекта учащихся
Этапы проведения проекта Проведение подготовки к проекту Проведение проекта Формулирование тем исследований учеников Самостоятельная работа учащихся с источниками информации Формирование группы для проведения исследования Консультации учителя Выбор творческого названия проекта Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе Определение источников информации Защита полученных результатов
Сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников 1 день Формирование группы для проведения исследования 1 день Выбор творческого названия проекта2 день Определение источников информации 2 день Самостоятельная работа учащихся с источниками информации 4-7 день Консультации учителяежедневно Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе 8-11 день Защита полученных результатов12 день
Использованные материалы Пёрышкин А.В. Физика 7 класс, М.:Дрофа, 2006 г. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс, М.:Дрофа, 2006 г. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс, М.:Дрофа, 2006 г. БЭНП «Физика 7-11 классы», Кирилл и Мефодий,2003 г.