–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные: формирование навыков коллективной работы, ценностное осмысление своей работы и открытых ими закономерностей. –Развивающие: отработать навыки исследовательского поведения, умение использовать мыслительные операции анализа, синтеза, индукции.
Организационный момент (1 мин.). Организационный момент (1 мин.). – Актуализация знаний о выталкивающей силе (2 мин.). (2 мин.). – Проблематизация и постановка задач урока (5 мин.). (5 мин.). – Изучение нового материала (30 мин.): – Работа с текстом (7 мин.). Исследование (15 мин.). Исследование (15 мин.). Обсуждение результатов (8 мин.). Обсуждение результатов (8 мин.). – Подведение итогов работы (6 мин.). – Домашнее задание (1 мин.).
Происхождение выталкивающей силы. Направление выталкивающей силы. Величина выталкивающей силы. Экспериментальное определение.
Проблема: существует ли выталкивающая сила? Металлический шар в сосуде с водой тонет! тонет!
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» дух…» А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.
«Ум хорошо, а два – лучше!» «Ум хорошо, а два – лучше!»
На все ли тела действует выталкивающая сила? От чего и как она зависит? Как зависит от объема тела? Как зависит от формы тела? Как зависит от глубины погружения? Как зависит от плотности жидкости ? Как зависит от плотности тела? На все ли тела действует выталкивающая сила? От чего и как она зависит? Как зависит от объема тела? Как зависит от формы тела? Как зависит от глубины погружения? Как зависит от плотности жидкости ? Как зависит от плотности тела?
+ материал мне знаком; v материал новый, но я с ним согласен; согласен; - думал иначе.
Fвыт. зависит от: Fвыт. не зависит от: Fвыт. зависит от: Fвыт. не зависит от:
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить. цилиндры, нить. Порядок выполнения: Порядок выполнения: Определить Архимедову силу на первый цилиндр. Определить Архимедову силу на первый цилиндр. Определить Архимедову силу на второй цилиндр. Определить Архимедову силу на второй цилиндр. Сравните плотность тел и Архимедовы силы. Сравните плотность тел и Архимедовы силы. Сделайте выводы о зависимости Архимедовой силы от плотности тела. Сделайте выводы о зависимости Архимедовой силы от плотности тела. Плотность тела 2700 кг/м кг/м3 медал Не зав.
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объема из пластилина, нить. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объема из пластилина, нить. Порядок выполнения: Порядок выполнения: Определить Архимедову силу, действующую на каждое тело. Определить Архимедову силу, действующую на каждое тело. Сравните эти силы. Сравните эти силы. Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от объема тела. Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от объема тела. Объем тел разный зависит
Оборудование: сосуды с водой и соленой водой, динамометр, алюминиевый цилиндр. Оборудование: сосуды с водой и соленой водой, динамометр, алюминиевый цилиндр. Порядок выполнения: Порядок выполнения: Определить Архимедову силу на цилиндр в воде. Определить Архимедову силу на цилиндр в воде. Определить Архимедову силу на цилиндр в соленой воде. Определить Архимедову силу на цилиндр в соленой воде. Определить Архимедову силу на цилиндр в масле. Определить Архимедову силу на цилиндр в масле. Сделайте выводы о зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости. Сделайте выводы о зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости. 1000кг/м3 1030кг/м3 зависит
Оборудование: мензурка с водой, динамометр, алюминиевый цилиндр, Порядок выполнения: Определить Архимедову силу на цилиндр, погруженный на глубину h1. Определить Архимедову силу на цилиндр на глубине h2. Сделайте выводы о зависимости (независимости) Архимедовой силы от глубины погружения. Глубина разная Не зависит h1 h1 h2 h3 h3
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, нить, кусочек пластилина. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, нить, кусочек пластилина. Порядок выполнения: Порядок выполнения: Кусочку пластилина придаем форму шара, куба, цилиндра. Кусочку пластилина придаем форму шара, куба, цилиндра. Определить Архимедову силу на каждую фигурку. Определить Архимедову силу на каждую фигурку. Сравните эти силы. Сравните эти силы. Сделайте выводы о зависимости (независимости) Архимедовой силы от Сделайте выводы о зависимости (независимости) Архимедовой силы от формы тела. формы тела. Вес одинаковый нет
Зависит от: П Плотности жидкости. Объема тела. НЕ зависит: Плотности тела. Глубины погружения. Формы тела.
Что мы делали на сегодняшнем уроке? Что мы делали на сегодняшнем уроке? Какой этап урока вы считаете самым главным? Почему? Какой этап урока вы считаете самым главным? Почему? Что вы узнали нового о выталкивающей силе? Что вы узнали нового о выталкивающей силе? Какие новые вопросы у вас возникли? Какие новые вопросы у вас возникли?