Применение учебных проектов на уроках химии Демидова О.Э., учитель химии МОУ гимназия 44 Нет проблемы – нет проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Advertisements

«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Проект по химии для учеников 10 класса Автор: Каславская Т.Н.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Тема учебного проекта: Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни Авторы: ученица 9 класса В Казарина Анастасия и ученица 9 класса.
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Заповедное дело России Авторы: Матвеева Е.Е. Колеватова Е.Н. МОУ гимназия 12.
Урок – исследование по физике в 8 классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами». Составитель: Воеводина Эмилия Алексеевна, учитель.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Транксрипт:

Применение учебных проектов на уроках химии Демидова О.Э., учитель химии МОУ гимназия 44 Нет проблемы – нет проекта

«Организационная форма работы, которая ориентирована на изучение учебной темы и составляет часть стандартного учебного курса» Что такое учебный проект? Что такое учебный проект? С точки зрения учителя:С точки зрения ученика: – это и задание, сформулированное в виде проблемы, и целенаправленная деятельность учащихся, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы; – это динамическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать необходимые умения и навыки; – это возможность сделать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности; – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат;

Проект «Путешествие в химическую лабораторию» Основополагающий вопрос: Можно ли считать кухню химической лабораторией? Цели проекта: Познакомить учащихся с лабораторным оборудованием и правилами техники безопасности в кабинете химии Сроки проведения: 1 урок Учебная тема: Первоначальные химические понятия (7-8 класс)

Материалы проекта Работы учащихся «Правила техники безопасности» Вопросы темы: 1.Чем можно точно измерить объем жидкости? 2.Чем можно точно отмерить массу вещества? 3.В чем проводят химические реакции? Из чего может быть сделана посуда? 4.Как вести себя в кабинете химии?

Проект «Черное золото» Проект «Черное золото» Основополагающий вопрос: Нефть- сырье или топливо? Цели проекта: Углубить и расширить представления о природных источниках углеводородов, доказать, что нефть – ценное сырье и хорошее топливо. Сроки проведения: 3 урока Учебная тема: Природные источники углеводородов (10 класс)

Этапы проведения: Этапы проведения: Домашняя работа: Работа с литературой Урок 2 Выполнение практической части задания Домашняя работа: Оформление результатов Урок 3 Представление результатов и подведение итогов Урок 1 Распределение на группы и знакомство с проектом Характеристика природных источников углеводородов. Обсуждение в группах и распределение работы.

Примеры заданий в группе: Примеры заданий в группе: Для эколога: Задача: Рассчитайте объем воздуха (н.у.), необходимый для полного сгорания 208 л ацетилена. Объемная доля кислорода в воздухе 21%. Решить цепочку превращений, определите вещество Х и дайте названия всем веществам в цепочке : С 2 Н 6 С 2 Н 5 Сl (+ Na + С 2 Н 5 Сl )Х (горение)СО 2 3.Какие аварийные ситуации могут возникнуть при транспортировке или хранении нефти и нефтепродуктов? Рассмотреть и оценить меры защиты окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами. Результаты представить в виде таблицы. 4.Выяснить, как нефтепродукты влияют на живые организмы и окружающую среду. Какие вещества выделяются при сжигании бензина? Поясните, а как они влияют на окружающую среду? Предложите способы уменьшения их вредного воздействия.

Проект «Почему погибла рыба?» Проект «Почему погибла рыба?» Основополагающий вопрос: Почему погибла рыба ? Цели проекта: Оценить роль воды в жизни живых организмов и сформировать понятие о необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам; Сроки проведения: 4 урока Учебная тема: Теория электролитическая диссоциация (11 класс)

Этапы проведения: Этапы проведения: Урок 1 Знакомство с проектом, обсуждение работы в группе, выдвижение гипотез Урок 2 Лекция по основным вопросам темы Урок 3 Выполнение практической части задания. Формулировка выводов Урок 4 Представление результатов на общем заседании комиссии и подведение итогов

После экологического происшествия в г. Речнегорске власти создали комиссию из трех независимых групп по расследованию причин гибели рыбы, и вы вошли в одну из них. Вам и вашим коллегам предстоит: Выяснить, почему погибла рыба и означает ли ее гибель, что общедоступные источники воды опасны для людей? Провести необходимые работы на водоочистительной станции в целях подготовки воды для бытовых и технических нужд; Дать рекомендации жителям города по экономному расходованию воды в период расследования; Сценарий проекта: Сценарий проекта:

Внеклассные проекты Внеклассные проекты Проект «Не сядьте в лужу!» Проект «Чем почистить раковину?» Экологическая акция «Как избавиться от жвачки?» Проект «Кристаллы»