ТЕМА 4 «ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА». МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Формирование модели системы УП (УЧР). Подходы. Сложности. Решения.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Направление «Экономика» Профили: 1. Экономика и финансы фирмы 2.Банки и банковская деятельность.
Подготовила Болтёнкова Татьяна 31-УП. Кадровое планирование - целенаправленная, научно – обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Транксрипт:

ТЕМА 4 «ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА»

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами (персоналом)

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Является направлением стратегического и оперативного планирования персонала Создает информационную базу для работы с персоналом Направлен на достижение привлекательности организации на рынке труда

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА (ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА) Оптимальное использование человеческих ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, способствующих повышению его эффективности и развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к организации

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА (УЗКАЯ ТРАКТОВКА) Особая функция службы управления персоналом, направленная на выявление и покрытие потребности организации в персонале

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Процесс выявления потребности организации в персонале для достижения ее стратегических целей и задач и разработка плана мероприятий по удовлетворению этой потребности

ВРЕМЕННОЙ ДИАПАЗОН ПЛАНИРОВАНИЯ КРАТКОСРОЧНОЕ СРЕДНЕСРОЧНОЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА Разработка требований к рабочим местам Исследование рынков труда Анализ текучести персонала Определение (расчет потребности в персонале) Определение затрат, связанных с удовлетворением потребности в персонале Определение путей покрытия потребности в персонале Разработка планов мероприятий по удовлетворению потребности в персонале

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ (ДОЛЖНОСТИ) Знания Профессиональный опыт Способности Мотивационные установки Особые требования, связанные со спецификой работы

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих

ГДЕ ФОРМУЛИРУЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ? Должностная инструкция Описание рабочего места Модель рабочего места Профиль требований к должности Профессиограмма Карта компетенций

ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ТРУДА Сведения о постоянном составе персонала Структура персонала Текучесть персонала Потери рабочего времени Продолжительность рабочего дня Заработная плата Социальные льготы и гарантии

ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО РЫНКА ТРУДА Структура рынка труда Мобильность рабочей силы Источники привлечения персонала Пути покрытия потребности в персонале Поведение конкурентов на рынке труда Стоимость рабочей силы

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА ТРУДА Агентство «Контакт» Агентство «АНКОР» Консалтинговая группа «ДАМОС» Группа компаний «Топ- Менеджмент Консалт»

ПРИЧИНЫ УХОДА ПЕРСОНАЛА ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ По инициативе работника Нахождение рабочего места с лучшими условиями труда Неудовлетворенность рабочим местом Проблемы во взаимоотношениях с другими работниками Личные причины По инициативе администрации Несоответствие занимаемой должности Нарушение трудовой дисциплины

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Потребность на планируемый объем работ с учетом имеющегося персонала Покрытие планового выбытия персонала Покрытие внепланового выбытия персонала

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Традиционные, использующие различные виды норм (нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости и др.) Статистические (метод экстраполяции, регрессионный и корреляционный анализ, метод экспертных оценок и др.) Метод микроэлементного нормирования

ЗАТРАТЫ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ВНЕШНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ВНЕШНИЕ ТЕКУЩИЕ ВНУТРЕННИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ВНУТРЕННИЕ ТЕКУЩИЕ

ПУТИ ПОКРЫТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Ситуация на рынке труда Пути покрытия потребности в персонале БлагоприятнаяП1, П2 УравновешеннаяП1, А2, П2, А4, А3 НапряженнаяП1, А3, А1, А5, А4

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Организационные Привлечение персонала Развитие персонала Удержание персонала Высвобождение персонала