Безработица Кто такие безработные? Уровень безработицы Типы безработицы Действия государства в отношении безработицы Задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безработица Кто такие безработные? Уровень безработицы Типы безработицы Действия государства в отношении безработицы Задачи.
Advertisements

Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
Безработица: причины и последствия Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ 1», 2009г.
Безработица: причины и последствия Выполнил студент группы ГМУ-513 Шведов Алексей.
Урок по курсу «Основы экономических знаний» в 10 классе Учитель географии и экономики МОУ «Сош 9» Дерябина Фавзия Газимзановна.
Презентация по экономике по теме: презентация по теме безработица
Домашнее задание: §31-32, записи в тетради.. Что такое безработица? - Это наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся.
Мелконян Лия МНБ-607. Безработица социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
«Безработица, её причины и последствия» знаюхочу узнать узнал.
11 класс, экономика, профиль Занятость и безработица.
Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт Что представляет собой рынок труда? Почему спрос на труд является.
Безработица
Виды безработицы. Безработица-это социально- экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится.
Презентация на тему: «Безработица» Подготовила Боровец Светлана.
Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться, но не могут найти работу. Безработный - человек, который не имеет работы, но.
«Безработица, её причины и последствия» Обществознание 8 класс 24 Автор: Е.Г.Ритунская учитель истории и обществознания МБОУСОШ 11 с.Чернигоское, Апшеронского.
Выполнил: Мордовцев. А Учитель: Емельяненко. И. М.
РЫНОК ТРУДА. БЕЗРАБОТИЦА РАЗДЕЛ 4. Основные понятия Рынок труда ( определение из учебника ) – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих.
Кто может претендовать на получение пособия по безработице? 1)строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы 2) многодетная.
Тема: Безработица: понятие, виды. Экономика. 10 класс.
Транксрипт:

Безработица Кто такие безработные? Уровень безработицы Типы безработицы Действия государства в отношении безработицы Задачи

Безработица Разработка урока учителем географии и экономики Санкт-Петербургского ГОУ СПО «Колледж олимпийского резерва 1» Макаловой Ниной Леонидовной

Безработица Урок по экономике по теме «Рынок труда (экономические проблемы безработицы), Урок по географии по теме «Трудовые ресурсы России», Материал для элективных курсов по экономике и географии.

Безработица Цели урока: Обучающая: дать новые понятия (рабочая сила - экономически активное население, занятость, безработица и ее виды, уровень занятости и безработицы), сформировать знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Развивающая: показать ситуацию на рынке труда в целом и в современной России, развивать экономическое мышления через анализ информации, развитие умений и навыков сравнения и анализа, работы со статистическими данными, диаграммами и картами. Воспитывающая: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность за экономические решения, уважение к труду, использование полученных знаний при выборе профессии и ориентации на рынке труда.

Кто такие безработные? Все население страны 141 млн. чел. Нетрудо- способное население 46 млн.чел. (дети, пенсионеры и др.) Трудоспособное население (трудовые ресурсы) 95 млн. чел. Добровольно незанятое 18,8 млн. чел. (домохозяйки и др.) Экономически активное население (рабочая сила) 76,2 млн. чел. Занятые З=71 млн. чел. Безработные Б= 5,2 млн. чел.

Кто такие? Нетрудоспособное население – лица моложе 16 лет или достигшие пенсионного возраста, а также не работающие по состоянию здоровья. Трудоспособное население: Добровольно незанятые – трудоспособные люди, добровольно неработающие по найму или на индивид. предприятиях ( учащиеся и студенты дневных отделений старше 16 лет, домохозяйки) Экономически активное население (рабочая сила) – занятые + безработные Занятые – люди работающие полный рабочий день по найму или на индивид. предприятиях. При этом человек считается занятым, если он не работает по следующим причинам: болеет, находится в отпуске, бастует, из-за стихийных бедствий. Безработные – люди, не имеющие работы, желающие получить и активно ищущие ее.

Трудоспособные, не работают Безработные ищут работу, добровольно незанятые не желают работать Трудоспособные, желают работать Занятые имеют работу, безработные ищут Различие между безработными и добровольно незанятыми: Сходство между безработными и добровольно незанятыми: Сходство между безработными и занятыми: Различие между безработными и занятыми:

Уровень безработицы = Безработные ____________________ * 100 % Занятые + Безработные (5,2 млн. чел./76,2 млн. чел. )*100 %= 6,8 % Уровень безработицы – важнейший индикатор состояния экономики.

Задача Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 млн. человек. Из них 24 млн. дети до 16 лет, 30 млн. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4,6 млн. человек - безработные, 1 млн. человек заняты неполный рабочий день и ищут работу. Ответ:Ответ: 10 %

Типы безработицы: Фрикционная безработица – -работники, находящиеся в процессе смены работы (переезд в другой город), -при переходе на новое место работы, -ищущие работу в первый раз (выпускники вузов, колледжей), -заново вступающие в ряды рабочей силы после добровольного отказа от работы (матери, вырастившие детей). Государственные меры : -Информация о наличии рабочих мест, -Услуги службы занятости, -Повышение мобильности трудовых ресурсов (создание развитого рынка жилья, отмена прописки).

Структурная безработица - -Работники, которые не в состоянии занять имеющиеся рабочие места вследствие отсутствия необходимых навыков и умений для производства нового вида продукции, имеющего спрос на рынке. -Сезонная безработица (туризм, сельское и лесное хозяйство и др.) – потеря работы в межсезонье. Государственные меры : -Субсидии на получение образования, -Обучение и переобучение работников, -Создание временных рабочих мест, -Повышение мобильности трудовых ресурсов.

Циклическая безработица - -работники, уволенные в период общего экономического спада. Государственные меры : -стимулирование роста экспорта как толчок к росту производства и занятости, -инвестирование в реконструкцию и модернизацию предприятий, -поощрение иностранных инвестиций в экономику, -создание условий для роста самозанятости, поддержка малого бизнеса.

Естественная безработица Невозможность избежать фрикционной и структурной – это естественная безработица. Если уровень безработицы = естественному – это полная занятость. Экономический потенциал страны (потенц. ВНП) – это объем производства при полной занятости. Если уровень безработицы больше естественного на 1 %, производство падает на 2,5%.

Скрытая безработица Занятость неполный рабочий день, Работа не соответствует квалификации, Разочаровавшийся работник.

Распределение безработных по уровню образования ( % к общему числу безработных).

Безработица как негативное явление Экономически – неполное использование производственных ресурсов, меньшее производство товаров и услуг, снижение спроса, снижение уровня благосостояния. Социально – обострение проблем бедности, преступности, асоциального поведения.

Определи тип безработицы: Ниже перечислены работники, не имеющие работы. Используя определения трех видов безработицы, укажите какой вид безработицы, - фрикционную, структурную (в т.ч. сезонную) или циклическую, - представляет каждый из перечисленных работников. 1.Недавний выпускник вуза, ищущий свою первую работу – фрикционная. 2. Бывший работник сталелитейного завода, закрытого из-за того, что устарело оборудование – структурная. 3. Работник, уволенный агрофирмой по окончании сбора урожая – структурная, сезонная. 4. Плотник, уволенный вследствие спада в жилищном строительстве из-за роста ставок банковского процента, – циклическая,

Определи тип безработицы: 5. Работник, который ушел с работы, чтобы переехать в другой город к своей семье, - фрикционная. 6. Закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров из-за строительства электростанций, использующих в качестве источника энергии нефть, - структурная. 7. В мае 2005 года Андрей окончил университет. Хорошо отдохнув 1,5 месяца, он начал искать работу и спустя 2 недели нанялся на уборку клубники. Когда через 2 месяца период уборки закончился, Андрей был уволен. Он будет учтен при исчислении – фрикционной и сезонной безработицы.

Определи тип безработицы: 8. Выпускник школы желал бы устроиться на работу. Несмотря на то что газеты пестрят предложениями, активные поиски не дают результата по причине отсутствия опыта и квалификации. Это событие будет учтено как - структурная безработица. 9. Домохозяйка решила пойти работать и начала поиски рабочего места – фрикционная. 10. Закрытие военного производства привело к увольнению работников – структурная.

Задача. В стране в августе было 10 млн. чел. безработных и 90 млн. чел. занятых. 1)Определи численность рабочей силы, уровень безработицы и уровень занятости. 2)В сентябре из 90 млн. чел., имевших работу было уволено 0,5 млн. чел. Какова численность занятых теперь? 3)В течение октября 1 млн. чел. из числа безработных прекратили поиски работы, из-за постоянных отказов, ссылаясь на то, что у них карие глаза. Определите численность рабочей силы, количество безработных и уровень безработицы в октябре. Кем стали отчаявшиеся? Правильные ответы: 1) 100 млн. чел., 10 %, 90 %. 2) 89,5 млн. чел. 3) Безработных – 9,5 млн. чел., раб. сила – 99 млн. чел., уровень безработицы – 9,6%, скрытая безработица.

Труд есть необходимое условие жизни человека и труд же дает благо человеку (Л. Толстой). Мотивация к работе – часть мотивации к жизни (Э. Воутилайнен). Прием на работу – это победа надежды над опытом (Э. Воутилайнен). Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство (Л. Толстой). Праздная жизнь – это преждевременная смерть. (Гете). Заключение.

Определили виды безработицы- фрикционная, структурная и циклическая – по предложенным примерам. Использовали формулу расчета уровня безработицы при решении задачи. Познакомились с особенностями безработицы в России. Дали определение безработицы и проанализировали различия в причинах возникновения каждого вида безработицы. Итоги урока:

Домашнее задание: В соответствии с курсом «География» или «Экономика». Привести примеры разных видов безработицы. Найти данные о численности безработных в своем регионе, распределении их по отраслям. Подготовить список наиболее и наименее востребованных специальностей сейчас и в будущем. Узнать о мерах по сокращению безработицы в своем регионе.