Технология работы дистрибуторской компании ТОВАРНАЯ МАТРИЦА с поставщиками, сетевым ритейлом и конечными потребителями в СЗФО
ПРОДУКТОВЫЙ РЫНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА стр.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Доля продовольственных сетей в обороте розничной торговли продуктами питания в Санкт-Петербурге составляет 78,2% при общем проценте по России - 34,1% МинПромТорг, 1 апреля 2010 г.
НЕОГОВАРИВАЕМЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ стр.2 УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 1. Переговоры с Поставщиком начинаются ТОЛЬКО при наличии Цифрового Досье его товаров в Интернет-Каталоге продуктов питания Портала GoodsMatrix.ru. 2. Производитель должен до заключения Договора поставки чётко понимать, ЗАЧЕМ ему нужно присутствие его товара продуктовых сетях и сможет ли он обеспечить бесперебойное производство и доставку продукции при резком увеличении спроса. 3. Поставщик понимает, что "работа с сетевым ритейлом" - это отдельный Проект, и чтобы он заработал и начал приносить прибыль, в него необходимо для начала инвестировать средства. Ориентировочный бюджет на продвижение в продуктовых сетях – от рублей на 1 SKU в одной торговой точке. 4. В силу вышесказанного Поставщик гарантирует принятие решения по работе с каждой сетью в течение трех рабочих дней со дня выставления сетью условий работы по товару Поставщика 5. Поставщик принимает активное участие в политике ценообразования дистрибьютора. Нам в первую очередь интересна работа с теми производителями, которые думают о стратегии и формируют единую ценовую политику для всех своих дистрибьюторов во всех регионах присутствия
НЕОГОВАРИВАЕМЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ стр.3 УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 6. Поставщик предоставляет дистрибьютору информацию об истории продаж предлагаемых продуктов в регионах РФ и об истории переговоров с байерами Санкт-Петербурга 7. Поставщик обеспечивает доставку образцов продукции до офиса дистрибьютора в Санкт- Петербурге 8. Поставщик обеспечивает доставку продукции до склада дистрибьютора в Санкт-Петербурге 9. Отсрочка платежа по поставленному товару - согласно статье 9 п.7 Закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" 10. Поставщик обеспечивает складской запас на складе дистрибьютора. Размер запаса определяется в процессе переговоров, но не может быть менее 30% от объёма поставки.
ФРАГМЕНТ ПРАЙС-ЛИСТА ДИСТРИБЬЮТОРА стр.4 ПРАЙС-ЛИСТ ДЛЯ СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА
I этап. ПЕРВИЧНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПОСТАВЩИКА И ДИСТРИБЬЮТОРА - размещение товаров в Интернет-Каталоге выделение Поставщиком бюджета для входа в продуктовый сетевой ритейл- отпускные цены Поставщика, рекомендованная ценовая политика- минимальный объём поставки- величина складского запаса на стороне Дистрибьютора- бюджет производителя на рекламно-маркетинговую поддержку ПЕРЕХОД КО II ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.5 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
II этап. ОБСУЖДЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ПЕРЕХОД К III ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.6 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
III этап. ДОСТАВКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗЦОВ ПРОДУКЦИИ ПЕРЕХОД К IV ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.7 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
IV этап. ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ПЕРЕХОД К V ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.8 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
V этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ БАЙЕРАМ СЕТЕЙ ПЕРЕХОД К VI ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.9 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ
VI этап. ВЫСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ БАЙЕРАМИ ПО ВВОДУ В СЕТЬ ПЕРЕХОД К VII ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.10 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ
VII этап. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ ПО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПЕРЕХОД К VIII ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.11 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ
VIII этап. ВВОД ТОВАРОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В АССОРТИМЕНТНЫЕ МАТРИЦЫ СЕТЕЙ ПЕРЕХОД К IX ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.12 РАБОТА СЕТИ ПО ТОВАРУ
IX этап. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА СЕТЯМИ И ДИСТРИБЬЮТОРОМ ПЕРЕХОД К X ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.13 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ
X этап. ДОСТАВКА ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ НА СКЛАД ДИСТРИБЬЮТОРА ПЕРЕХОД К XI ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.14 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВКЩИКАМИ
XI этап. ДОСТАВКА ПРОДУКЦИИ ДИСТРИБЬЮТОРОМ В ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ СЕТЕЙ ПЕРЕХОД К XII ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.15 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ
XII этап. ПРОВЕДЕНИЕ ДИСТРИБЬЮТОРОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПЕРЕХОД К XIII ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.16 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМ РИТЕЙЛОМ В ЧАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
XIII этап. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЛАТЫ ДИСТРИБЬЮТОРОМ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЙ ТОВАР ПЕРЕХОД К XIV ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.17 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
XIV этап. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПЕРЕХОД К XV ЭТАПУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ стр.18 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КОНЕЧНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
стр.19 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КОНЕЧНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ XV этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВСЕОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ И ЛИКОВАНИЕ
стр.19 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КОНЕЧНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ XV этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВСЕОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ И ЛИКОВАНИЕ
Сергей Володарский, директор по развитию ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ТОВАРОВ FMCG Дистрибьютор продуктов питания ООО ТОВАРНАЯ МАТРИЦА