Презентация педагогического опыта по теме: «Формирование творческих способностей обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода при изучении физики на второй ступени»
Ковалева Ирина Викторовна учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 21 » города Старый Оскол Белгородской области. Образование : высшее, Белгородский государственный педагогический институт 1988 г. Стаж работы 20 лет.
Интенсифицировать традиционный процесс преподавания физики через внедрение технологии на основе системы эффективных уроков.
воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности, работе с книгой выявить индивидуальные возможности и интерес каждого ученика создать на уроках условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития организовать самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке
между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить его между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить его между возрастающими темпами современной жизни и степенью подготовки к ней учащихся между возрастающими темпами современной жизни и степенью подготовки к ней учащихся
Актуальность опыта: воспитание у учащихся интереса к учению, сознательному и активному восприятию учебного материала
o потребность общества в образованной личности, владеющей развитыми навыками самообразования o социальный заказ общества, так как физика занимает особое место среди школьных дисциплин
Традиционные технологии Инновационные
Традиционные технологии объяснительно-иллюстративное обучение демонстрационный эксперимент лекционно-семинарские занятия зачетная система
Инновационные технологии личностно-ориентированное обучение проблемное обучение здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникативные технологии развивающего обучения
Итоговые результаты по физике за три года Качество знаний за учебный год
Качество знаний за учебный год
Качество знаний за учебный год
Задание1 Задача1 Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 5Н удлинилась на 8см. Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 5Н удлинилась на 8см. Задача2 Задача2 Определение силы тяжести некоторого тела предложено произвести с помощью штатива, пружины, линейки и единственной гири с известной силой тяжести. Каким образом это сделать?
Задание2 Древнегреческий ученый Плиний в своей «Естественной истории», написанной девятнадцать веков тому назад, рассказывает, что ловцы жемчуга, которым мешали серебристые блики, набирали перед погружением в рот оливковое масло и на дне выпускали его изо рта. Зачем они это делали?