Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Advertisements

Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Профориентационная работа в школах Новгородского муниципального района.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Транксрипт:

Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»

Модель «образовательной» пирамиды учащегося в системе профильного обучения начальное образование общеобразовательный курс общеобразовательный курс (базовый уровень) элективные курсы Профильный курс (профильный уровень) Профессиональное обучение - федеральный компонент- школьный компонент начальная школа средняя ступень старшая ступень курсы по выбору

«Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» создание условий для формирования у учащихся ответственного выбора и ориентация учащихся на продолжение обучения с учетом его интересов и возможностей Цель предпрофильной подготовки:

Основные составляющие предпрофильной подготовки

Информационная работа ученикиродители Первый блок (I четверть 8-го класса) Знакомство с существующими профилями обучения на старшей ступени в нашей школе и школах района; Знакомство с моделью предпрофильной подготовки, реализуемой в школе; Знакомство с требованиями и правилами работы учащихся в рамках предпрофильной подготовки; Информирование о существующих курсах по выбору, об учителях, их реализующих; (в течение учебного года) Презентация курсов по выбору; Информация о расписании (своевременные изменения расписания) занятий курсов. Информация о результатах мониторинга эффективности деятельности учащегося в рамках предпрофильной подготовки; Своевременное приглашение для участия в работе мини-педагогического консилиума. Второй блок (I четверть 9-го класса) Знакомство с информационной картой сети курсов по выбору в общеобразовательных учреждениях Куединского района; Знакомство с сетью профильного обучения в Куединском районе; Информация о учебных заведениях системы НПО и СПО, как возможных вариантах дальнейшего образования; (в течение учебного года) Участие в районной ярмарке профессий «Мой выбор» Презентация курсов по выбору; Информация о расписании (своевременные изменения расписания) занятий курсов. Информация о результатах мониторинга эффективности деятельности учащегося в рамках предпрофильной подготовки; Своевременное приглашение для участия в работе мини-педагогического консилиума.

Профориентационная работа Курс «Психология выбора профессии» Индивидуальные консультации с педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями Работа педагогического консилиума по корректировке дальнейшей образовательной траектории учащихся Мониторинг эффективности системы предпрофильной подготовки в принятии учащимся осознанного выбора дальнейшей образовательной траектории Работа классных руководителей по организации экскурсий, бесед и встреч, позволяющих познакомить учащихся с особенностями различных профессий

Курсы по выбору Ориентационные – предназначены для привлечения как можно большего количества школьников на данный профиль. Должны раскрыть и показать всю прелесть предмета (профиля), т.е. играют роль рекламы. (6 – 8 часов) Межпредметные (интегрированные курсы) – предназначены для выявления надпредметных способностей учащихся (анализ, синтез, моделирование и т.д.). Осуществляется интеграция основных предметов выбираемого профиля (например: математика + физика, математика + информатика, биология + химия и т.д.). (12 – 15 часов) Предметные пробы – создают условия для участия в новом для ученика образовательном процессе, т.е такие курсы должны поставить учащегося в рамки профильной подготовки. Тем самым предоставляют учащемуся возможность реально попробовать свои силы на данном профиле и самоопределиться в дальнейшем. Цель курса – «отсеять» непригодных для обучения на данном профиле учащихся, по крайней мере доказательно убедить их в этом.(10 – 15 часов). Подготовительные (предметные) – предназначены для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по предметам выбранного профиля. Подготовка к сдаче экзамена для поступления в профильный класс. (10 часов)

Схема реализации цикла курсов по выбору Ориентационные Межпредметные Пробы Подготовительные 8 класс, в течение всего учебного года 8 класс, 9 класс I – II четверть 9 класс, III – IV четверть ц и к л

Схема реализации модели предпрофильной подготовки учащихся 8 – 9-x классов Блок курсов по выбору информационно- математического профиля Блок курсов по выбору оборонно- спортивного профиля Блок курсов по выбору социально- гуманитарного профиля 8-й класс I чет. Информационная работа (первый блок) Курс «Психология выбора профессии» (первая часть) Ориентационные курсы ИнформатикаРусский языкФизкультура МатематикаИсторияОБЖ Корректировка образовательной траектории II-III чет. Межпредметные курсы Математика + ФизикаФизкультура + БиологияЛитература + История Предметные пробы Математика (проба)Физкультура (проба)История (проба) Корректировка образовательной траектории (консилиум) IV чет. Ориентационные курсы ФизикаФизиология человекаМХК ХХ Летний профильный лагерь 9-й класс I-II чет. Информационная работа (второй блок) Курс «Психология выбора профессии» (вторая часть) Информатика + ЭкономикаОБЖ + ФизкультураИстория + Философия Межпредметные курсы Предметные пробы Информатика (проба)Физиология (проба)Русский язык (проба) Корректировка образовательной траектории (консилиум) Ориентационные курсы ГеометрияОБЖСоциология III чет. Информатика + Физика Межпредметные курсы БиомеханикаИн.яз + литература Предметные пробы Математика (проба)ОБЖ (проба)История (проба) IV чет. Курс «Психология выбора профессии» (заключительная часть) Корректировка образовательной траектории (консилиум) Подготовительные курсы ИнформатикаОБЖИстория МатематикаФизкультураРусский язык Летний профильный лагерь В с т у п и те л ь н ы е и с п ы т а н и я в п р о ф и л ь н ы е к л а с с ы