Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик вызова традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества.
Содержание работы педагога Комплекс методических приёмов Взаимосвязь действий при решении учебно- воспитательных задач
ОптимальностьУниверсальность ЦелостностьОригинальность Система работы педагога
Условия прогнозирования результативности работы учеников мастер-класса: мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; готовность учеников и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности учеников и Мастеров в процессе собственной практики; стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
Технология подготовки и проведения мастер-класса Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором: а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Задачи мастер-класса 1.. Теоретическая задача. В рамках теоретического блока выполняется задача усвоения материала по теме. Для этого Мастеру необходимо соблюдать ряд параметров в подаче теории, а именно: содержательность, доходчивость матерала, образность, новизна. 2. Фасилитаторская задача. В рамках практического блока Мастер выступает в роли фасилитатора, поддерживающего интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме и развитие инициативы в получении ими нового креативного и практического опыта. 3. Организационная задача. В рамках презентационного блока решается организационная задача – Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов.
Алгоритм мастер-класса I шаг. Презентация педагогического опыта мастера Краткая характеристика учащихся классов, в которых работает учитель; обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в СОГИУУ, в отделе по организационно- методической работе и непрерывному повышению квалификации педагогических кадров. 1.4.Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии Определение проблем и перспектив в работе учителя.
Алгоритм мастер-класса 2 шаг. Представление системы уроков Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3 шаг. Имитационная игра. 3.1.Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися Слушатели одновременно играют две роли: учащихся класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
Алгоритм мастер-класса 4 шаг. Моделирование. 4.1.Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в режиме технологии Мастера. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею) Обсуждение результатов самостоятельной деятельностислушателей. 5 шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.