Рябинина Наталья Васильевна МБОУ «КСОШ 5» Г. Кингисеппа
Индукция; Знакомство с незаконченным текстом; Индивидуальная работа; Социализация; Работа единомышленников в группах; Чтение с доказательством; Чтение окончания рассказа учителем; Самостоятельная работа на выбор; Рефлексия.
И. Арамилев «Димка»
Работа с первой частью текста;
Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне. Пасть была широко раскрыта, челюсть отвисла. Я понял, что выстрелить не успею. Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец я изловчился и спустил курок. Волк был убит вторым выстрелом.
Дома я смазал раны Димки формалином. Но поехать с ним к врачу за сотню вёрст не мог. В тайге было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь и молча смотрел, как гибнет четвероногий друг.
Закончите рассказ сами.
Знакомство с текстом всех остальных. Поиск единомышленников.
Закончите текст, представьте общий вариант от группы.
Ребята доказывают словами и выражениями из текста, что именно такой вариант может быть правильным. Другая группа слушает и задаёт провокационные вопросы.
Сделать характеристику героя (синквейн); Сделать характеристику собаки (синквейн); Определить главную идею рассказа; Написать письмо другу от имени героя.
Давайте вернёмся к заглавию рассказа. Как вы думаете, почему автор так озаглавил свой рассказ? Как бы вы озаглавили свой рассказ? Какое место в рассказе вас особенно взволновало? Какие чувства вы испытали на уроке?
Спасибо за внимание!