Александр Михайлович Родченко (23 ноября 1891- 3 декабря 1956)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Advertisements

МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
В. В. Маяковский ( гг.). Биография и творчество поэта.
Заочная экскурсия в Мордовский республиканский музей им. С. Д. Эрьзи. Подготовила: учитель русского языка и литературы Обухова О. В.
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Конструктивизм советскийсоветский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно- прикладном.
Казимир Малевич. Весна – цветущий сад Казимир Малевич Жнец на красном фоне
Родилась в Петербурге в семье, любившей и понимавшей искусство. Отец будущей художницы служил офицером.
Зощенко Михаил Михайлович ( ).
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Творчество М. З. Шагала Подготовил ученик 9а класса МОУСОШ 2 Земский Евгений.
Жизнь и творчество М. А. Булгакова Кирьянова Светлана РУС-РЛД-ОД II курс.
Казими́р Севери́нович Мале́вич российско-советский художник- авангардист, один из основателей супрематизма направления в абстрактном искусстве. Казимир.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
ПЛАТОНОВ Андрей Платонович (1899 – 1951). Родился 20 августа (1 сентября н.с.) в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских Климентова. (В 1920-х.
Работу выполнила ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Шкуро Полина.
Татлин Владимир Евграфович 1885–1953. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных.
Конструктивизм в России
Борис Леонидович Пастернак Жизнь и творчество.Борис Леонидович Пастернак Жизнь и творчество.
Транксрипт:

Александр Михайлович Родченко (23 ноября декабря 1956)

Александр Михайлович Родченко – был одним из основоположников Конструктивизма. Период конструктивизма

Родченко учился в Казанской художественной школе ( ) у Н. И. Фешина, затем поступил в Строгановское училище в Москве. К этому времени относилось его сближение с деятелями русского авангарда, такими, как В. Е. Татлин, К. С. Малевич, Л. С. Попова и другими.

С 1916 началась совместная жизнь Родченко и художницы В. Ф. Степановой, его верной соратницы до конца дней. В 1916 художник был призван в армию, работал в санитарном поезде. Начиная с выставки "Магазин", организованной в 1916 Татлиным, экспонировал свои работы на многих выставках.

В 1917 Родченко являлся одним из организаторов профессионального союза художников-живописцев, где был избран секретарем «молодой федерации". Вместе с Г. Б. Якуловым, Татлиным и другими работал над оформлением кафе "Питтореск" в Москве (1917). С 1918 по 1921 служил в отделе ИЗО Наркомпроса, заведовал Музейным бюро, был членом художественной коллегии. «Белый круг»

В конце 1919 вступил в общество "Живскульптарх" (Комиссия по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. В преподавал на деревообделочном и металлообра- батывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина (в 1928 факультеты были объединены в один - Дерметфак). С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь»

Живопись и графика главенствовали у Родченко на первом этапе его художественной биографии; к 1913 относятся ранние работы символико-стилизаторского толка, к графические произведения, выполненные при помощи циркуля, линейки и трафарета. Беспредметные картины Родченко родились под влиянием супрематических идей Малевича, но очень скоро он осознал свою индивидуальность, указавшую ему путь, диаметрально противоположный метафизической абстрагированности супрематизма.

Производственное и агитационное искусство С начала 1920-х гг. внимание мастера переключилось на проблемы производ- ственного и агитационного искусства.

Родченко приступил к работе в полиграфии; вместе со Степановой он сформировал новый стиль, став классиком конструктивистского оформления книг, журналов, печатной продукции. Им были созданы образцы типографских шрифтов и иллюстрации для ряда издательств, а также для журналов "Кино-фот", "Огонек", Смена","Книга и Революция", "Пионер", "Современная архитектура" и др.; с 1923 был оформителем журнала "ЛЕФ", в "Нового ЛЕФ'а"; в работал совместно со Степановой над оформлением журнала "СССР на стройке".

Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизма Родченко - шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского "Про это" (1923), оформленное фотомонтажами. Тогда же началось сотрудничество художника и Поэта в области советской рекламы (плакаты, вывески, упаковка, значки, марки и т. д.). Стиль конструктивист- ского оформления Родченко наложил отпечаток на всю предметно-бытовую среду 1920-х гг.

Вскоре доминирующее место в его творчестве заняла фотография; начало этому было положено в 1924 исполнением ряда портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асеева, А. М. Довженко, портрета матери и др.). Поэт Владимир Маяковский Портрет матери

Мастер портрета, репортажной съемки, жанровых снимков, художник отличался новаторским использованием контрастной светотени, а композиционное построение кадров вызвало появление терминов "перспектива Родченко« и "ложная Перспектива Родченко".

Первый опыт сценографии относится к 1920, когда художник спроектировал оформление пьесы А. М. Гана "Мы" (постановка не осуществлена); в исполнил эскизы театральных декораций и костюмов для московских театров, в том числе для постановки пьесы Маяковского "Клоп" в театре им. В. Мейерхольда (1929). Эскиз декорации к пьесе В.Маяковского «Клоп» Рекламная афиша пьесы "Клоп" Эскизы костюмов к спектаклю "Клоп". Пьеса В.В.Маяковского.

Четыре "музы" советского искусства (слева на право: Д.Шостакович, В.Маяковский, В.Мейерхольд, А.Родченко) на репетиции спектакля "Клоп", 1929г.

Возвращение к живописи, фотографии В 1930-е гг., после декретирования социалистического реализма в качестве единственного стиля и метода, творчество Родченко все чаще и чаще подвергалось шельмованию (травля закончилась исключением мастера из членов Союза советских художников в 1951; восстановлен в 1954). В середине 1930-х гг. возвратился к живописи, написав серию картин на тему цирка и циркачей, со второй половины 1930-х гг. и на протяжении 1940-х гг. создавал декоративно-беспредметные работы. С 1934 оформлял совместно со Степановой репрезентативные альбомы и фотоальбомы, выпускаемые по случаю юбилеев и торжественных мероприятий ("10 лет Узбекистана", 1934; "Первая Конная", ; "Красная Армия", 1938; "Советская авиация", 1939, и др.). Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован вместе с семьей в городе Очер, затем в Пермь; возвратился в Москву в 1942, работал над проектом художественного оформления выставок. В был главным художником московского Дома техники. В конце 1940-х гг. проектировал серию монографических плакатов о В. В.Маяковском, в создал эскизы оформления поэмы Маяковского «Хорошо!»совместно со Степановой.

Макет и оформление А.Родченко и В.Степановой Цирк. Акробаты

Декоративно- беспредметные работы

«Красная Армия» «Первая конная»

Монографические плакаты о В. В.Маяковском

Эскиз оформления поэмы Маяковского «Хорошо!»