Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга
Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования; Единое хранилище информации о развитии системы образования на разных уровнях
МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОНИТОРИНГ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ РАБОТНИКОВ ОУ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОНИТОРИНГ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ Автоматизированный ситуационный центр оценки качества образования Разная выборка ОУ
БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
Провели проверку базы ОУ (сентябрь 2012): - Амурская область; Хабаровский край; Кировская область; Оренбургская область; Республика Марий Эл; Самарская область; Республика Татарстан; Саратовская область; Ульяновская область; Астраханская область; Калининградская область; Мурманская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская Республика, Курская область, Орловская область, Рязанская область, Тамбовская область, Чеченская республика, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Воронежская область, Москва, Московская область, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО, Калужская область /28 субъектов из 83/ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА Во всех других субъектах проверка базы не проведена, данные мониторинга не полные РЕГЛАМЕНТ ДОБАВЛЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОУ
Региональный уровень Муниципальный уровень ОУ Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Не работают с инструментами! Только источник информации! Достоверность?! Использование данных в управлении!?
Внутренние факторы: внесение первичных данных разными лицами (финансовые отчеты – бухгалтера, другие отчеты – школьные операторы); недостаточность информационных инструментов системе, позволяющих определять вероятные ошибки (обеспечить снижение действия человеческого фактора);
Внутренние факторы: наличие нового состава операторов в некоторых субъектах, которые не владеют инструментами системы; слабая доступность итоговых данных для руководителей органов управления образованием в субъектах и муниципалитетов;
Внутренние факторы: отсутствие возможности использования вводимых данных образовательными учреждениями в своей деятельности. ввиду наличия внешнего фактора данные директором ОУ не всегда проверяются
Внешние факторы: увеличение объемов электронной отчетности, дублирование первичных показателей, собираемых с уровня ОУ в разных информационных системах (федерального, регионального и муниципального уровней)
осуществление «перекрестной проверки» данных и формирование на ее основе автоматизированных «инструментов»; формирование базы показателей на перспективу; доработка публичной части мониторинга; проектирование и разработка инструментов для работы ОУ с вводимыми данными (взаимосвязь мониторинга и оценки качества образования).
Штатная единица, оплата труда? Кто он – оператор электронного мониторинга (один человек, группа лиц, центр мониторинга и т.д) на уровне школы, муниципалитета и региона? В чем отличие деятельности муниципального и регионального оператора? Регламент взаимодействия оператора с разными структурами
необходимо создание единой федеральной информационной платформы сбора первичных данных определение конечного перечня первичных показателей, собираемых с уровня образовательных учреждений; взаимосвязь мониторинга и оценки качества образования
Слабое развитие электронной среды и трудности в осуществлении мониторинга Отчеты за школы заполняют муниципальные операторы!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!