Рекомендации участникам муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая 2013» Подготовила Дронова Е.А. финалистка конкурса «УГА 2012»
1 этап (заочный) с по
Интернет-ресурс – до 20 баллов Формат: размещение на сайте РМО учебных, методические и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет (жюри + Интернет-голосование общественности). Критерии оценивания: количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.
«Методическая статья» - до 20 баллов. Формат: письменное представление опыта работы по методической теме в виде научно-популярной статьи. Критерии оценивания: умение четко сформулировать методическую тему; точность определения способов достижения поставленных целей; результативность опыта (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий); умение представить опыт, используя научно- популярный стиль.
Материалы для данного конкурсного мероприятия в срок до года пересылаются по электронной почте irina zare4nevaffimail.ru администратору сайта РМО Заречневой И.В. которая размещает присланный материал на сайте РМО в разделе «Учитель года».zare4nevaffimail.ru «Интернет-ресурс» оценивается жюри и с помощью интернет –голосования общественности, которое проходит с по (до 16.00ч.) Члены жюри заполняют листы оценивания ресурса и выводят средний балл оценивания конкурсного мероприятия. Интернет-голосование общественности оценивается этим же жюри по количеств) и качеству комментариев к представленным материалам конкурсантов.
«Урок по заявленной методической теме»-до 35б. Формат: видеозапись урока, отражающего опыт работы учителя по методической теме. Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Метапредметная тема урока определяется конкурсантом. Критерии оценивания: умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей; ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся; глубина раскрытия темы и содержательность урока; оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;
Метапредметная тема урока 1. Аргументы и факты. 2. Интерпретация и доказательство. 3. Закономерность и случайность. 4. Общее и частное. 5. Эволюция и революция. 6. Знание и понимание. 7. Традиции и инновации. 8. Качество и результаты. 9. История и современность. 10. Рисунок и схема.
2 этап (очный)
Презентация опыта работы – 20 б. (регламент до 20 мин. Включая ответы на вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности: общая и профессиональная эрудиция и культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.
"Учебное занятие" (регламент 30 мин + 10 мин на самоанализ) - до 45 б. Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Метапредметная тема урока определяется конкурсантом из списка: 1. Аргументы и факты. 2. Интерпретация и доказательство. 3. Закономерность и случайность. 4. Общее и частное. 5. Эволюция и революция. 6. Знание и понимание. 7. Традиции и инновации. 8. Качество и результаты. 9. История и современность. 10. Рисунок и схема. Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3 этап (очный) г.
"Разговор с учащимися" (регламент 20 минут) - до 25 баллов. Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Критерии оценивания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности: умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них: умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Список вопросов для обсуждения «Свое завтра выбери сегодня» «Дорога к дому» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Душевность и духовность» «Свобода. Свобода! Свобода?»
"Урок со взрослыми" (регламент до 20 минут + 5 минут для ответов на вопросы) - до 40 б. Формат: проведение урока для педагогов и родительской общественности отражающего значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Критерии оценивания: глубина и оригинальность содержания: научная и методическая ценность: социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией;. умение реализовывать на практике системно- деятельностный подход: умение вовлечь обучающихся в совместную деятельность и поддерживать высокий уровень мотивации; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения: умение отвечать на поставленные вопросы.
Список вопросов для обсуждения «Школа вчера и сегодня» «ФГОС- что это такое?» «Наша новая школа» «Отцы и дети» «Здоровье нации» «Свобода...»
Полезные ссылки или map.ru/images/stories/docs/ASPIRANTURA/recomen dponapnauchstat111.doc - рекомендации по написанию научно-методических статей map.ru/images/stories/docs/ASPIRANTURA/recomen dponapnauchstat111.doc - метапредметный подход - сайт Дроновой Е.А. – сайт РМО - сайт УГА – сайт учитель года России
Финал УГА-2013
«Аналитический отчет» - до 20 баллов. Формат: письменное представление опыта работы по методической теме в виде аналитического отчета. Критерии оценивания: высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.
«Урок по заявленной методической теме» - до 35 баллов. Формат: видеозапись с учащимися учебного занятия, отражающего опыт работы учителя по методической теме (Приложение 3). Критерии оценивания: умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей; ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся; глубина раскрытия темы и оригинальность методических приемов; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения.
«Интернет-ресурс» - до 15 баллов. Формат: размещение на сайте «Учитель года Алтая» ( в разделе «Портфолио» учебных, методические и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети интернет (жюри - до10 баллов, интернет- голосование общественности -до 5 баллов). Критерии оценивания: количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.