Рекомендации участникам муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая 2013» Подготовила Дронова Е.А. финалистка конкурса «УГА 2012»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
Advertisements

Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Конкурс «Учитель года 2012» (районный). 1. личная заявка на участие в конкурсе до 21 октября 2011 год.; 2. анкета участника заполняется на семинаре установочном.
Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Методическое объединение Понятие Требования Пример данного испытания (презентация, видео) Критерии оценивания.
Цель Конкурса: выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов системы образования Ильинского муниципального района, содействие их профессиональному.
Окружной координатор: Галина Ивановна Дёмина Телефон: 8(499)
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая »
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Транксрипт:

Рекомендации участникам муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая 2013» Подготовила Дронова Е.А. финалистка конкурса «УГА 2012»

1 этап (заочный) с по

Интернет-ресурс – до 20 баллов Формат: размещение на сайте РМО учебных, методические и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети Интернет (жюри + Интернет-голосование общественности). Критерии оценивания: количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.

«Методическая статья» - до 20 баллов. Формат: письменное представление опыта работы по методической теме в виде научно-популярной статьи. Критерии оценивания: умение четко сформулировать методическую тему; точность определения способов достижения поставленных целей; результативность опыта (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий); умение представить опыт, используя научно- популярный стиль.

Материалы для данного конкурсного мероприятия в срок до года пересылаются по электронной почте irina zare4nevaffimail.ru администратору сайта РМО Заречневой И.В. которая размещает присланный материал на сайте РМО в разделе «Учитель года».zare4nevaffimail.ru «Интернет-ресурс» оценивается жюри и с помощью интернет –голосования общественности, которое проходит с по (до 16.00ч.) Члены жюри заполняют листы оценивания ресурса и выводят средний балл оценивания конкурсного мероприятия. Интернет-голосование общественности оценивается этим же жюри по количеств) и качеству комментариев к представленным материалам конкурсантов.

«Урок по заявленной методической теме»-до 35б. Формат: видеозапись урока, отражающего опыт работы учителя по методической теме. Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Метапредметная тема урока определяется конкурсантом. Критерии оценивания: умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей; ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся; глубина раскрытия темы и содержательность урока; оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;

Метапредметная тема урока 1. Аргументы и факты. 2. Интерпретация и доказательство. 3. Закономерность и случайность. 4. Общее и частное. 5. Эволюция и революция. 6. Знание и понимание. 7. Традиции и инновации. 8. Качество и результаты. 9. История и современность. 10. Рисунок и схема.

2 этап (очный)

Презентация опыта работы – 20 б. (регламент до 20 мин. Включая ответы на вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности: общая и профессиональная эрудиция и культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.

"Учебное занятие" (регламент 30 мин + 10 мин на самоанализ) - до 45 б. Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Метапредметная тема урока определяется конкурсантом из списка: 1. Аргументы и факты. 2. Интерпретация и доказательство. 3. Закономерность и случайность. 4. Общее и частное. 5. Эволюция и революция. 6. Знание и понимание. 7. Традиции и инновации. 8. Качество и результаты. 9. История и современность. 10. Рисунок и схема. Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3 этап (очный) г.

"Разговор с учащимися" (регламент 20 минут) - до 25 баллов. Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Критерии оценивания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности: умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них: умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Список вопросов для обсуждения «Свое завтра выбери сегодня» «Дорога к дому» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Душевность и духовность» «Свобода. Свобода! Свобода?»

"Урок со взрослыми" (регламент до 20 минут + 5 минут для ответов на вопросы) - до 40 б. Формат: проведение урока для педагогов и родительской общественности отражающего значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Критерии оценивания: глубина и оригинальность содержания: научная и методическая ценность: социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией;. умение реализовывать на практике системно- деятельностный подход: умение вовлечь обучающихся в совместную деятельность и поддерживать высокий уровень мотивации; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения: умение отвечать на поставленные вопросы.

Список вопросов для обсуждения «Школа вчера и сегодня» «ФГОС- что это такое?» «Наша новая школа» «Отцы и дети» «Здоровье нации» «Свобода...»

Полезные ссылки или map.ru/images/stories/docs/ASPIRANTURA/recomen dponapnauchstat111.doc - рекомендации по написанию научно-методических статей map.ru/images/stories/docs/ASPIRANTURA/recomen dponapnauchstat111.doc - метапредметный подход - сайт Дроновой Е.А. – сайт РМО - сайт УГА – сайт учитель года России

Финал УГА-2013

«Аналитический отчет» - до 20 баллов. Формат: письменное представление опыта работы по методической теме в виде аналитического отчета. Критерии оценивания: высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года; высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий; наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе; обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

«Урок по заявленной методической теме» - до 35 баллов. Формат: видеозапись с учащимися учебного занятия, отражающего опыт работы учителя по методической теме (Приложение 3). Критерии оценивания: умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей; ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся; глубина раскрытия темы и оригинальность методических приемов; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой; целесообразность и эффективность использования современных средств обучения.

«Интернет-ресурс» - до 15 баллов. Формат: размещение на сайте «Учитель года Алтая» ( в разделе «Портфолио» учебных, методические и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети интернет (жюри - до10 баллов, интернет- голосование общественности -до 5 баллов). Критерии оценивания: количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.