Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени А.С.Пушкина» Кадетское образование и воспитание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕЛИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (КОиВ): Распоряжения Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. 118-рп «О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов» Постановление Главы Администрации Положение о кадетских классах МОУ «СОШ 8 имени А.С.Пушкина»
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (КОиВ): Развитие у молодого поколения высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения в лучших исторических, культурных, духовных традициях Подготовка учащихся к воинской службе, служению Отечеству на гражданском и военном поприще Подготовка физически здоровых и выносливых людей Решение социальных проблем среди подростков
Информационная справка Кадетский класс формируется на базе 5 «Б» класса Наполняемость класса – человек Классный руководитель – Погорелов Евгений Александрович, учитель технологии и физической культуры Педагог-куратор (тьютор) КОиВ – Белецкая Галина Леонидовна, учитель математики
Форма кадетов Парадная форма: костюм темно-синего цвета (или черного), пилотка Повседневная форма: сшита из камуфляжного материала. Состоит из гимнастерки, брюк, пилотки или кепи
Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и факультативные (элективные) занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
Режим работы кадетского класса Шестидневная учебная неделя. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 40 минут. Инвариантная часть учебного плана включает предметы федерального компонента. Вариативная часть представлена предметами, учебными курсами, дисциплинами с учетом образовательного заказа обучающихся и их родителей, с учетом специфики класса.
Особенность учебно-воспитательного процесса В образовательный процесс кадета входят: этика, нравственность и кодекс чести российского воина; история Российско-Советской Армии; уроки безопасности и выживания, навыки оказания первой медицинской помощи; строевая и огневая подготовка; физическая подготовка; ориентирование и топография; бальные танцы, ритмика; этика и психология; в период летних каникул выход в походы, занятия тактической и огневой подготовкой. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий во второй половине дня, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий..
Инвариантная часть учебного плана Соответствует федеральному стандарту образования. Содержание образования распределено следующим образом: Филология: русский язык, литература, иностранный язык. Математика; математика, информатика. Естествознание: природоведение, топография. Обществознание: история. Физическая культура: физическая культура, ОБЖ. Искусство: музыка, изобразительное искусство. Технология: технология. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.
Цель и задачи дополнительного образования в кадетском классе Дополнительное образование в кадетском классе обеспечивает учащимся: удовлетворение образовательных потребностей, выходящих за пределы государственных образовательных стандартов; основы военно-физической и профессионально-трудовой подготовки в рамках курсов «Во славу Отечества», «ОФП», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Строевая подготовка», «Юный стрелок»; «Этика и психология кадета», «Бальные танцы», «Вокал», «Этикет»; уровневую подготовку обучающихся по отдельным курсам и дисциплинам, которые для кадетского образования являются ведущими; развитие творческих способностей школьников в соответствии с их интересами и склонностями; успешное завершение среднего (полного) общего образования.
Основные концептуальные подходы и направления деятельности воспитания В основу формирования кадетского воспитания положен опыт школы по гражданско-патриотическому воспитанию, реализуемый программой «Патриоты России» и организованный на основе государственной системы патриотического воспитания учащихся. ЦЕЛЬ: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Компоненты модели воспитания Гражданско- патриотическое Военно-патриотическое Историко- краеведческое Спортивно- патриотическое Социально- патриотическое Духовно- нравственное Героико- патриотическое
Механизмы реализации модели
Целевые программы УчениеДосугЗдоровьеОбраз жизни Работа с родителями Работа с «трудными»
Ожидаемый результат Выпускник кадетского класса как образованная и социально- активная личность, владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями, способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни; способная проявлять приоритетность общественно- государственных интересов над личными, лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние; самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений; воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства; способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
Предполагаемое развитие КОиВ 5-6 класс: Я - гражданин 7-8 класс: Я - человек9 класс: Я - личность10 класс: Я и моя профессия11 класс: Я и мое будущее
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!