Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Транксрипт:

Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный комплекс) муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный комплекс) муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Внедрение форм дистанционного образования в практику работы межшкольного учебного комбината (учебно-производственного комплекса )

История В гг. участие в проекте с темой «МУК (УПК) - ресурсный центр преддпрофильной подготовки. Результат: модель сетевого взаимодействия, ее обеспечение

ПРОЕКТ Внедрение форм дистанционного образования в практику работы межшкольного учебного комбината (учебно- производственного комплекса) Проблема: недостаточно эффективное недостаточно эффективное использование ресурсов сетевого использование ресурсов сетевого взаимодействия из-за удаленности взаимодействия из-за удаленности партнеров партнеров

Дистанционные формы образования ПРЕИМУЩЕСТВА максимальная индивидуализация учебного процесса; максимальная индивидуализация учебного процесса; ориентация на самообразование; ориентация на самообразование; оптимизация форм и способов представления учебного материала; оптимизация форм и способов представления учебного материала; создание благоприятных условий организации образовательного процесса. создание благоприятных условий организации образовательного процесса.

ПРОЕКТ Внедрение форм дистанционного образования в практику работы межшкольного учебного комбината (учебно- производственного комплекса) Цель – апробировать и включить в практику апробировать и включить в практику работы различные формы работы различные формы дистанционного образования в дистанционного образования в рамках предпрофильной подготовки рамках предпрофильной подготовки

Этапы проекта 1. Проектировочный, учебный год, разработка модели сетевого взаимодействия разработка модели сетевого взаимодействия 2. Практический, сентябрь -январь 2008 – 2009 уч. год апробация продукта, партнеры: сош 10, 30 апробация продукта, партнеры: сош 10, Рефлексивный, февраль – март уч. год. подготовка сборника материалов по итогам работы подготовка сборника материалов по итогам работы в проекте в проекте 4. Внедренческий, апрель - июнь 2009 года, 2009 – 2010 учебный год год Внедрение и реализация курсов по выбору с Внедрение и реализация курсов по выбору с использованием форм дистанционного использованием форм дистанционного образования образования

Планируемый результат ОТЧУЖДАЕМЫЙ ПРОДУКТ МОДЕЛЬ нормативно- правовое обеспечение организаци онное обеспечени е учебно- методиче- ское обеспечение диагностиче ское обеспечени е финансовое и техническое обеспечени е кадровое обеспечени е

Нормативно – правовое обеспечение Договор о совместной образовательной деятельности Договор о совместной образовательной деятельности Положение «Об организации и проведении курсов по выбору в очно-заочной (дистанционной) форме обучения в рамках предпрофильной подготовки» Положение «Об организации и проведении курсов по выбору в очно-заочной (дистанционной) форме обучения в рамках предпрофильной подготовки» Положение «О наборе в учебную группу курсов по выбору курсов по выбору в очно-заочной (дистанционной) форме обучения в рамках предпрофильной подготовки» Положение «О наборе в учебную группу курсов по выбору курсов по выбору в очно-заочной (дистанционной) форме обучения в рамках предпрофильной подготовки» Соглашение сторон на реализацию курсов по выбору в форме очно-заочного (дистанционного) обучения Соглашение сторон на реализацию курсов по выбору в форме очно-заочного (дистанционного) обучения Зачетная книжка Зачетная книжка

Соглашение сторон Соглашение сторон определяет права и ответственность сторон определяет права и ответственность сторон соглашение подписывают: соглашение подписывают: 1. с о стороны «Заказчика» - директор ОУ (партнер МУК (УПК) по сетевому взаимодействию); учащийся 9 класса и его родители; 2. со стороны «Исполнителя» - директор МУК (УПК)

Организационное обеспечение алгоритм взаимодействия с участниками сети, включая PR- компанию (алгоритм работы); алгоритм взаимодействия с участниками сети, включая PR- компанию (алгоритм работы); алгоритм проектирования учебного плана; алгоритм проектирования учебного плана; алгоритм составления расписания алгоритм составления расписания

Циклограмма взаимодействия

Учебно-методическое обеспечение (программа, учебно-методический комплекс) электронная версия рабочей учебной программы; электронная версия рабочей учебной программы; полнота представленного учебного материала полнота представленного учебного материала (от обязательного минимума до дополнительных материалов, включая источники Интернета); доступность материала доступность материала (как теоретической, так и практической части программы); достоверность представленной информации (особенно ссылки на источники Интернета). достоверность представленной информации (особенно ссылки на источники Интернета).

Урок 1 Выбор профессии и современный рынок труда Цель: Цель: информирование о современном рынке труда и профессий информирование о современном рынке труда и профессий Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: - формирование системы понятий в области современный рынок труда и профессий - формирование представлений о востребованности профессии «менеджер» на рынке труда - формирование представления о личных профессиональных планах и намерениях

Диагностическое обеспечение Учащиеся входная анкета входная анкета входная анкета входная анкета диагностика готовности учащихся к прохождению курса по выбору с использованием форм ДО диагностика готовности учащихся к прохождению курса по выбору с использованием форм ДО выходная анкета выходная анкета выходная анкета выходная анкета обратная связь об эффективности и целесообразности использования в образовательном процессе форм ДО. обратная связь об эффективности и целесообразности использования в образовательном процессе форм ДО.

Итоги апробации в апробировании программы приняли участие 28 учащихся 9 классов школ 10 и 30. в апробировании программы приняли участие 28 учащихся 9 классов школ 10 и %учащихся получили оценку «зачтено» 54%учащихся получили оценку «зачтено» 46% учащихся не выполнили требований учебной программы и на основании чего можно сделать вывод, что учащиеся не готовы к самостоятельной работе; 46% учащихся не выполнили требований учебной программы и на основании чего можно сделать вывод, что учащиеся не готовы к самостоятельной работе;

Обучающиеся Преимущества получение разнообразной информации, эффективное использование возможностей ИКТ, доступность и гибкий режим работы; получение разнообразной информации, эффективное использование возможностей ИКТ, доступность и гибкий режим работы; развитие общей осведомленности, системы знаний в определенной области профессиональной деятельности. Кроме того созданы условия для развития личности, ее самореализации; развитие общей осведомленности, системы знаний в определенной области профессиональной деятельности. Кроме того созданы условия для развития личности, ее самореализации; основная польза - создание и развитие системы знаний и практических умений в различных областях, включая область ИКТ. основная польза - создание и развитие системы знаний и практических умений в различных областях, включая область ИКТ.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ «УЗКИЕ» МЕСТА ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ личностная готовность личностная готовность (самостоятельность, ответственность, инициатива); общеучебная готовность общеучебная готовность (общеучебные, интеллектуальные и организационные навыки); техническая готовность техническая готовность (компьютерная грамотность)

Сетевой учитель другой стиль преподавания; другой стиль преподавания; позиция тьютора; позиция тьютора; профессиональное и личностное развитие. профессиональное и личностное развитие.

Сетевой учитель «Узкие места » Необходимы: личностная (мотивационная) готовность; личностная (мотивационная) готовность; техническая (компьютерная) грамотность; техническая (компьютерная) грамотность; методическая готовность методическая готовность

Заказчик и исполнитель Преимущества расширение сети партнеров; расширение сети партнеров; эффективное использование ресурсов, как сетевого взаимодействия, так и информационно-коммуникативных технологий. эффективное использование ресурсов, как сетевого взаимодействия, так и информационно-коммуникативных технологий.

Заказчик и исполнитель «УЗКИЕ» МЕСТА недостаточный уровень технической готовности учреждений; недостаточный уровень технической готовности учреждений; административная готовность/инспекционно - контрольная деятельность административная готовность/инспекционно - контрольная деятельность (учет временных затрат, контроль и регулирование качества ведения, контроль результатов обучения)

Выводы по итогам апробирования внедрение в практику работы образовательных услуг с использованием форм дистанционного образования актуально и своевременно. Это позволяет более полно использовать ресурсы и возможности современных ИКТ; внедрение в практику работы образовательных услуг с использованием форм дистанционного образования актуально и своевременно. Это позволяет более полно использовать ресурсы и возможности современных ИКТ; данный вид услуг может занять определенный сегмент рынка образовательных услуг, предлагаемых учреждением и повысит его конкурентноспособность; данный вид услуг может занять определенный сегмент рынка образовательных услуг, предлагаемых учреждением и повысит его конкурентноспособность;

Выводы по итогам апробирования у обучающегося, выбирающего такой вид образовательной услуги, должен быть определенный уровень готовности, как личностной, так и в области ИКТ; у обучающегося, выбирающего такой вид образовательной услуги, должен быть определенный уровень готовности, как личностной, так и в области ИКТ; учитель, реализующий курсы по выбору с использованием дистанционных форм образования, должен быть готов личностно, методически, организационно и технически к такой форме ведения образовательного процесса. учитель, реализующий курсы по выбору с использованием дистанционных форм образования, должен быть готов личностно, методически, организационно и технически к такой форме ведения образовательного процесса.