Кафедра естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО Особенности организации учебного процесса по заочной форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация заочной формы обучения в МОУ средней общеобразовательной школе 2 г. Гаврилов-Яма Директор школы Акимова Т.Л.
Advertisements

Статья 15. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, независимо от формы получения образования,
РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
учебный год МВ(с)ОУ «Красноярская вечерняя (сменная) ОШ»
Организация обучения в форме экстерната в МБОУ «О(с)ОШ 6» г. Барнаула.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 52»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ в 2009 году Экзамены обязательные для всех выпускников по предметам: русский язык математика Экзамены по.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Экстернат как форма получения общего образования.
Экстернат 2010 Общее среднее образование Основное общее образование.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Главный специалист.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Транксрипт:

Кафедра естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО Особенности организации учебного процесса по заочной форме

Цели и задачи вечернего(заочного) образовательного процесса Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) в удобной для них форме и в удобное время Социальная поддержка и психолого- педагогическая реабилитация учащихся Создание условий для развития мотивации деятельности обучающихся

Цели и задачи вечернего(заочного) образовательного процесса Качественный и полный анализ посещаемости обучающихся школы со стороны администрации, действенный контроль за посещаемостью учащихся с учетом пропусков занятий без уважительных причин и их ликвидация Совершенствование педагогического мастерства учителей в заочной, экстернатной форм обучения для работающей молодежи

Наши задачи вернуть интерес к знаниям; привить самообразовательные навыки; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению

Приоритетные направления индивидуализация и дифференциация процесса обучения проведение индивидуальных занятий, консультаций с учащимися, имеющими разный уровень знаний введение технологий уровневой дифференциации в 9-х, 12-х, классах организация и проведение зачетов

Общие положения Организация образовательного процесса учебно- консультационных пунктов, классов (групп) с очно- заочной (вечерней), заочной формами обучения, создаваемых в установленном порядке в общеобразовательных учреждениях, осуществляется на основе настоящего Типового положения О ВЕЧЕРНЕМ (СМЕННОМ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 1058, от N 459)

Ступени обучения II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).

Формы обучения В вечерней (заочной) форме обучения могут быть предложены следующие формы овладения знаниями: очная форма обучения II ступени общего образования (9 классы); очная форма обучения III ступени общего образования (10, 11, 12 классы); заочная форма обучения II ступени общего образования (8 класс); заочная форма обучения III ступени общего образования (10, 11, 12 классы); индивидуальное обучение (7 класс); экстернатная форма обучения.

Режим работы школы 1. Продолжительность учебного года: - по очной форме обучения – 34 учебные недели - по заочной форме обучения составляет 36 учебных недель 2. Средняя наполняемость классов : - по очной форме обучения 25 обучающихся - по заочной форме обучения от 9 обучающихся

Основой организации учебной работы самостоятельная работа обучающихся групповые и индивидуальные консультации зачёты (устные, письменные или комбинированные).

Учебный план Учебный план составляется в соответствии с Базисным учебным планом для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации для очной формы обучения и Примерным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (на основе регионального УП)

Региональный базисный учебный план вечерних (сменных) образовательных учреждений Ярославской области ( Заочная форма обучения ) Образовательные предметы VVIVIIVIIIIXXXIXII Математика Алгебра Физика22/1 22 Химия1/2 11 Биология111111

Учебный план Решением педагогического совета школы утверждается годовой календарный учебный график, согласно которому часы, выделенные на проведение консультаций и прием зачетов для учащихся очной формы обучения III ступени общего образования, не включены в расписание учебных занятий, а вынесены отдельно на зачетно – консультационный день Данная форма проведения консультаций и приема зачетов наиболее эффективна для индивидуальных занятий с учащимися вечерней (заочной формы обучения, по разным причинам пропустившим учебные занятия (по болезни, производственная необходимость, семейные обстоятельства и др.) и учащимися, желающими продолжить обучение в средних или высших учебных заведениях.

Выводы Сильной стороной заочной формы обучения является: -гибкость форм обучения; - умелое сочетание урочной и зачетной системы, индивидуальных и групповых занятий; - доброжелательный подход к ученикам, помощь в социальном становлении.