Кафедра естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО Особенности организации учебного процесса по заочной форме
Цели и задачи вечернего(заочного) образовательного процесса Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) в удобной для них форме и в удобное время Социальная поддержка и психолого- педагогическая реабилитация учащихся Создание условий для развития мотивации деятельности обучающихся
Цели и задачи вечернего(заочного) образовательного процесса Качественный и полный анализ посещаемости обучающихся школы со стороны администрации, действенный контроль за посещаемостью учащихся с учетом пропусков занятий без уважительных причин и их ликвидация Совершенствование педагогического мастерства учителей в заочной, экстернатной форм обучения для работающей молодежи
Наши задачи вернуть интерес к знаниям; привить самообразовательные навыки; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению
Приоритетные направления индивидуализация и дифференциация процесса обучения проведение индивидуальных занятий, консультаций с учащимися, имеющими разный уровень знаний введение технологий уровневой дифференциации в 9-х, 12-х, классах организация и проведение зачетов
Общие положения Организация образовательного процесса учебно- консультационных пунктов, классов (групп) с очно- заочной (вечерней), заочной формами обучения, создаваемых в установленном порядке в общеобразовательных учреждениях, осуществляется на основе настоящего Типового положения О ВЕЧЕРНЕМ (СМЕННОМ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 1058, от N 459)
Ступени обучения II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).
Формы обучения В вечерней (заочной) форме обучения могут быть предложены следующие формы овладения знаниями: очная форма обучения II ступени общего образования (9 классы); очная форма обучения III ступени общего образования (10, 11, 12 классы); заочная форма обучения II ступени общего образования (8 класс); заочная форма обучения III ступени общего образования (10, 11, 12 классы); индивидуальное обучение (7 класс); экстернатная форма обучения.
Режим работы школы 1. Продолжительность учебного года: - по очной форме обучения – 34 учебные недели - по заочной форме обучения составляет 36 учебных недель 2. Средняя наполняемость классов : - по очной форме обучения 25 обучающихся - по заочной форме обучения от 9 обучающихся
Основой организации учебной работы самостоятельная работа обучающихся групповые и индивидуальные консультации зачёты (устные, письменные или комбинированные).
Учебный план Учебный план составляется в соответствии с Базисным учебным планом для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации для очной формы обучения и Примерным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (на основе регионального УП)
Региональный базисный учебный план вечерних (сменных) образовательных учреждений Ярославской области ( Заочная форма обучения ) Образовательные предметы VVIVIIVIIIIXXXIXII Математика Алгебра Физика22/1 22 Химия1/2 11 Биология111111
Учебный план Решением педагогического совета школы утверждается годовой календарный учебный график, согласно которому часы, выделенные на проведение консультаций и прием зачетов для учащихся очной формы обучения III ступени общего образования, не включены в расписание учебных занятий, а вынесены отдельно на зачетно – консультационный день Данная форма проведения консультаций и приема зачетов наиболее эффективна для индивидуальных занятий с учащимися вечерней (заочной формы обучения, по разным причинам пропустившим учебные занятия (по болезни, производственная необходимость, семейные обстоятельства и др.) и учащимися, желающими продолжить обучение в средних или высших учебных заведениях.
Выводы Сильной стороной заочной формы обучения является: -гибкость форм обучения; - умелое сочетание урочной и зачетной системы, индивидуальных и групповых занятий; - доброжелательный подход к ученикам, помощь в социальном становлении.