Здоровьесберегающее обучение как педагогический принцип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Здоровье нельзя удержать лекарствами, но есть другое средство – движение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
ТЕСТ Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать ?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Транксрипт:

Здоровьесберегающее обучение как педагогический принцип

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Биологическое здоровье репродуктивное здоровье личности, позволяющее продолжить род и дать жизнь новому поколению

Физическое здоровье: Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение). Состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение). Состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье Здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье Комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье Система ценностей и убеждений.

Основными показателями здоровья являются следующие признаки: Иммунная защита и неспецифическая устойчивость. Уровень и гармоничность физического развития. Функциональное состояние организма и его резервные возможности. Уровень, наличие какого-либо заболевания или дефекта развития. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.

Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях положительные негативные

Негативные (отрицательные) Нарушение СанПиНа. Слабое материальное обеспечение. Использование традиционных технологий. Некомфортная среда на занятии. Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении.

Положительные Использование нетрадиционных приёмов и методов обучения. Создание комфортной среды на занятии. Хорошие санитарные и гигиенические условия. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья.

Социальный портрет школы Социальный портрет родителей Количество учащихся в школе Родители работающие Родители не работающие Беженцы, переселенцы 355

Характеристика состава детей с особыми социальными нуждами Дети, воспитываемые в многодетных семьях Дети, воспитываемые в неблагополучных семьях Семьи, имеющие неблагополучные условия проживания Малообеспеченные семьи Дети, стоящие на ВШК Дети, стоящие на учёте в КДН Дети из семей с алкогольной зависимостью

Семейное положение Неполные семьи Дети, находящиеся под опекой родственников 544

Социальное благополучие учащихся Количество учащихся в школе Дети, имеющие высокий уровень социального благополучия 8 ч. – 4%8 ч. – 5%5 ч. – 3 % Дети, имеющие средний уровень социального благополучия 117 ч.–61%108ч.-66%114 ч.-65% Дети, имеющие низкий уровень социального благополучия 67 ч.-35%48 ч.-29%55 ч.-32%

Задачи учителя Просвещение учащихся. Мотивация учащихся. Создание эффективного психологического климата в классе. Выбор адекватных средств и методов. Индивидуальный подход. Взаимодействие с семьёй. Влияние на микросоциум.

Современные здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые педагогами школы название технологии Разноуровневое обучение Развивающее обучение Индивидуально – дифференцированное обучение Обучение в сотрудничестве ИКТ-технологии Лекционно-зачетная система обучения Игровые технологии Элементы проблемного обучения Элементы проектных методов обучения

Комфортное начало и окончание урока Коррекционные технологии Цветотерапия Музтерапия Организация саморефлексии Новые формы организации урока Здоровье самого учителя

Тест - тренинг: "Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

Оценка результатов Очки. Вопросы IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIVXVXV

очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей учебы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной очков: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра. Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

1. Четкий режим дня; 2. Свежий воздух; 3. Больше смеха; 4. Физическая активность; 5. Правильное питание; 6. Личная гигиена; 7. Любовь к себе и другим; 8. Занятия по душе («не делай того, что не хочешь»); 9. Управление своими эмоциями; 10. Умение создавать себе хорошее настроение. 10 заповедей здоровья

Ожидаемый результат Сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых. Создание комфортного психо-эмоционального климата на занятиях и в коллективе. Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса. Удовлетворённость участников педагогического процесса ходом и результатами работы