1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары
Попечительские советы Благотворительные фонды Фонды развития Некоммерческие организации Управляющие советы - это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой и ее развития 2 Школа 62 Управляющий Совет Трудовой коллектив УчащиесяРодители
Управляющий Совет Школы - 17 человек 3 Директор школы - 1 человек Представитель учредителя - 1 человек Трудовой коллектив - 3 человека Представитель Благотворительного Фонда «Родник» - 1 человек Учащиеся – 2 человека Родители - 6 человек (представители родительских комитетов от каждой возрастной ступени) Представители бизнес -структур и общественности – 3 человека
* Создание рабочей группы: оценка ситуации, потребностей и ресурсов - октябрь 2005 года Создание локальной нормативно-правовой базы– октябрь 2005 года- март 2006 года Информационная кампания с участниками образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями и общественностью ноябрь 2005 года – март 2006 г. Агитационная кампания, работа избирательной комиссии с 26 января 2006 г. по 18 марта 2006 г. * Выборы в Управляющий Совет 18 марта 2006 года 4
Полномочия УС в сфере управления ОУ ПЕРВОЕ Нормативно-правовое поле деятельности: Устав школы, локальные акты, программа развития школы, образовательная программа учебный план школы ВТОРОЕ Обеспечение условий и организация работы школы: режим работы Условия труда и обучение комплектование штата и контингента ТРЕТЬЕ Финансово- хозяйственная деятельность: привлечение средств отчетность, Рассмотрение смет расходов и доходов ЧЕТВЕРТОЕ Взаимодействие с местным, школьным сообществом, общественными организациями: координация деятельности организации, доклады
Составляет компонент ОУ; Составляет программу развития ОУ; Принимает решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников ОУ; Готовит Годовой календарный учебный график; Согласовывает выбор учебников; Ходатайствует о награждении, премировании директора Школы, о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; Ходатайствует перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала; Готовит свои рекомендации по отчету директора школы по итогам учебного и финансового года. Проводит мониторинг образовательного процесса. Организационно- педагогическая комиссия Социально-правовая комиссия Финансово- хозяйственная комиссия Управляющий Совет Готовит проект Устава образовательного учреждения; Готовит проекты : - положение «Об Управляющем Совете Школы»; - положение «О выборах и кооптации в Управляющий Совет»; - положение «О комиссиях Управляющего Совета»; - «Правила поведения обучающихся в Школе»; - программу общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся; - положение «О летней трудовой практике учащихся»; - положение «О поощрениях и взысканиях учащихся»; - положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»; - положение «О родительских комитетах Школы»; - положение «Об ученическом самоуправлении Школы»; - другие локальные нормативные акты; Принимает решение об исключении обучающегося из Школы; Проводит правовой анализ решения Управляющего совета. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; Изучает представленную директором Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств; Готовит предложения по сдаче в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности; Готовит свои рекомендации по отчету директора Школы по итогам учебного и финансового года; Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
Мнения родителей по вопросам образования детей в МОУ СОШ 62 г.Чебоксары 1 кл. – 57 человек 5 кл. – 42 человека 10 кл. – 76 человек
Видите ли Вы для себя возможность и необходимость принимать участие в организации и управлении школой?
Какие цели по вашему мнению могут выполнять органы самоуправления (попечительские советы, фонды и т.п.)?
О влиянии инновационных процессов на качество образования в МОУ СОШ Повысилось качество образования 2. Стали демократичные отношения между учителями и учащимися 3. Учащиеся активно включаются в проектную, исследовательскую деятельность 4. Ведется углубленное и расширенное изучение учебного материала 5. Повысился общий уровень культуры в школе 6. Улучшилось самочувствие детей в школе