Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности" по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ» Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Шарах Валентина Михайловна МОУ «ООШ д. Михайловка» Искитимского района, Новосибирской области
Аннотация Тема: Развитие школьной библиотеки как информационного или культурного центра. Выполнила Шарах В.М., библиотекарь, МОУ «ООШ д. Михайловка», Искитимского района, Новосибирской области. Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе, на семинаре Формат документа: презентация Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Методические рекомендации: при составлении плана мероприятия. Работа предназначена для учителей школы и библиотекарей из других школ. Объем работы: презентация - 17 слайдов.
Библиотека расположена в правом крыле школы - комнате площадью 37 кв. м с августа1997 года. Библиотека оборудована столами (3) для читателей, стульями (5), стеллажами (5). Организует работу библиотеки библиотекарь, имеющая высшее образование, общий стаж работы 19 лет, стаж работы библиотекарем 3 года. Режим работы библиотеки - с 9.00 до ежедневно без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Библиотека работает по плану, утвержденному директором.
содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей; обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания; привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей; оказание помощи в широком распространении научно- педагогических знаний; содействие повышению научно- методического, педагогического мастерства работников школы..
Нет современной художественной литературы. Недостаточное количество детской литературы для подготовки внеклассного чтения. Недостаточный фонд медиатеки.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей: младшего школьного возраста (1-4-й классы), старшего школьного возраста (5-9-й классы), периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки, настольных игр.
Обеспечивает свободный доступ к информации. Помогает получить более конкретную информацию. Служит опорой самообучения. Участвует в поисках работы на рынках труда. Базис грамотного общества будущего.
Познакомить детей с реальными событиями того времени. Развивать интерес к прошлому нашей страны. Прививать уважение к старшему поколению, воспитывать чувство патриотизма.
Аудиозаписи песен. Видеоклипы песен о войне. Хроника военных лет. Плакаты. Фотографии. Выставка книг о войне.
Ведущий 1 Ведущий 2 Чтецы
Пригласить людей, которые в годы Великой Отечественной войны были детьми. Провести заранее викторину. Оформить стенд.
Что такое фашизм? Фашизм – это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. Фашизм – это когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали пока ребёнок не умирал. «Я видел седых детей» А. Балин Я видел седых детей.. Не белобрысых, не русых. На стыках военных путей, В болотах лесов белорусских... Я видел седых детей. Пресней дождевой воды Спирт показался во фляге, Когда привели седых Детей в партизанский лагерь.
Выступление первого ведущего. (воспоминания детей о начале войны) Чтец «Девочка играла возле дома» Дж. Алтаузен. Выступление второго Ведущего (жизнь детей в концлагерях)
Чтец: «Миша Каминский» Э.Огнецвет. Выступление первого ведущего. (Ленинградские дети) Чтец «Ленинградская поэма» О.Берггольц.
Выступление второго ведущего (заключение) Беседа с гостями вечера. Подведение итогов викторины.
Алексиевич С. Последние свидетели// Октябрь. – – С.3 – 88. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. – М.: Сов. писатель, Буйнова Т. Юные герои «Сороковых, пороховых»// Читаем, учимся, играем. – – с. 55. Пороховая память: Стихи, письма, воспоминания. – Иркутск: Вост. – Сиб. кн.изд-во, Слушайте – Хатынь!..: Сборник. – Минск: Маст. лит.,