Лихолетова Н. В. Lixnatali
Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние. ( материал из Википедии свободной энциклопедии ) Техноло́гия (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства. Рефлексия есть мысль, направленная на мысль.
Технология включает : методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами Рефлексивная технология в профессиональном самоопределении самодиагностика учащихся; обработка результатов диагностики; применение результатов в действии: создание презентаций в программе Power Point на уроках информатики; участие в заочном туре городского конкурса «Издательская деятельность в школе»; профориентационные экскурсии; ролевые игры на классных часах
Создание презентаций в программе Power Point (проектная деятельность) Цель работы – поиск и нахождение информации в различных источниках для изучения предполагаемой профессиональной деятельности. Результат проекта – отобранная, проанализированная, обобщённая информация в виде мультимедийной презентации. Человек – художественный образ (Орлова Т., 10а) Инженер по информационным технологиям (Эстрина М., 10а) Археолог (Ордынская Т., 11а) Печатник (Горин Я., 11а ) Искусствовед (Климова К., 10а)
Городской конкурс «Издательская деятельность в школе» Тема конкурса «ПРОФЕССИЯ: ПОЭЗИЯ И ПРОЗА» Цель конкурса - раскрыть тему конкурса, используя различные формы представления информации: журнал, газета, дайджест, плакат, открытка, сайт, баннер. Этапы конкурсной программы Приём работ на конкурс по всем номинациям до 25 февраля 2009 года; Проведение очного этапа конкурса март 2009 года; Церемония награждения победителей и лауреатов апрель 2009 года. Номинация – авторская фотография. Конкурсная работа в номинации «Авторская фотография»
Профориентационные экскурсии Цель экскурсии - направлены на создание у учащихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий, для создания психологической основы дальнейшего развития профессионального самосознания. Академия Штиглица Многопрофильная клиника им. Пирогова
Ролевые игры Цель игры - помощью моделирующих упражнений помещает ученика в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в реальном мире; вовлекают ученика в события, делающие акцент на условия, в которых оказываются люди, что и позволяет лучше понять их поведение. Деловая игра «Кадровый вопрос» Ролевая игра «как достичь успеха в профессии»
Дайте человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится тому, чем он должен стать. А. П. Чехов