Автор: Кропотова В.Л. МОУ «ООШ д. Ургун» Искитимского района, Новосибирской области Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ»
Тема работы: Библиотека будущего. Тема работы: Библиотека будущего. Работу выполнила:Кропотова Валентина Леонидовна Работу выполнила:Кропотова Валентина Леонидовна Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе. Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе. Формат документа: презентация Формат документа: презентация Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Методические рекомендации: данную работу можно использовать при составлении отчета о работе библиотеки. Методические рекомендации: данную работу можно использовать при составлении отчета о работе библиотеки. Работа предназначена для администрации и учителей школы. Работа предназначена для администрации и учителей школы. Объем работы: презентация - 17 слайдов. Объем работы: презентация - 17 слайдов.
В школе у нас есть библиотека
А вот и я: библиотекарь Кропотова Валентина Леонидовна Режим работы библиотеки: Пн, Вт, Ср, Чет, Пт с 8.00 до 12.00
Информационная работа Работа с читателями, обеспечение учебниками, литературой. Образовательная работаКультурная работа Участие в педсоветах и совещаниях при директоре. массовая Индивидуальная Анализ формуляров Вечера, праздники Анкетирование, изучение опроса. Повышение квалификации Предметные недели Контроль за чтением. Библиотечные уроки. Посещение семинаров Изучение новых изданий Выставки, беседы.
Библиотека в жизни школы Библиотека – прежде всего книга. Именно книга помогает многим нашим детям выжить в суровом мире. Книга – часто единственный друг, родитель и учитель наших детей. Библиотека находится в здании школы в приспособленном помещении (15,3кв.м.) Ремонт не проводился последние 5 лет. Библиотечный фонд – 3013 экз. расположен на стеллажах и приспособленных полках. Библиотека работает 65 лет. За последние годы произошло пополнение фонда. 1 Новыми учебниками. 2.Президентской библиотечкой. 3.Переодической литературой (газеты, журналы.).
Кол-во читателей – 84 Кол-во читателей – 84 Кол-во посещений 2250 Кол-во посещений 2250 Книга выдача – 2200 Книга выдача – 2200 в т. ч. худож. – 1500 в т. ч. худож. – 1500 в т.ч. Отрасл. – 200 в т.ч. Отрасл. – 200 в т.ч. – учебн. – 500 в т.ч. – учебн. – 500 Фонд – 3013 Фонд – 3013 Худож. Литер. – 2087 Худож. Литер. – 2087 Отрас. Литер. – 87 Отрас. Литер. – 87 Учебн. Литер. – 926 Учебн. Литер. – 926
Состав и структура читательской аудитории. Библиотечным чтением охвачено. 69 учащихся 15 педагогов Итого 84. Из них уч-ся начальной школы уч-ся среднего звена.
Основные приёмы работы. Книжные выставки. Книжные выставки. Конкурсы чтецов. Конкурсы чтецов. Беседы. Беседы. Обзоры. Обзоры. Литературные утренники. Устные журналы. Библиотечные уроки. Дни информации Дни информации
Главные цели деятельности библиотеки: Вооружить учащихся навыками работы с информацией. Вооружить учащихся навыками работы с информацией. Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни. Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.Задачи: Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов. Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Если у нас будет: Компьютерная зона Компьютерная зона Выход в интернет Выход в интернет Копировально – множительная техника Копировально – множительная техника Медиатека Медиатека Медиапроектор, экран. Медиапроектор, экран.
То мы сможем: Создать электронную базу данных. Создать электронную базу данных. Иметь информацию по всем направлениям педагогического процесса Иметь информацию по всем направлениям педагогического процесса Интернет – поиск – распечатка информации. Интернет – поиск – распечатка информации. Комплектовать, обрабатывать, списывать фонд. Комплектовать, обрабатывать, списывать фонд. Организовать систематизацию и хранение документального фонда. Организовать систематизацию и хранение документального фонда. Сканирование, ксеракопирование. Сканирование, ксеракопирование. Распечатывать информацию с электронных носителей. Распечатывать информацию с электронных носителей. Просмотр и воспроизведение информации. Просмотр и воспроизведение информации.
Из вышесказанного следует: Формирование общественного представления о деятельности библиотеки. Формирование общественного представления о деятельности библиотеки. Организация доступа к информации. Организация доступа к информации. Обслуживание потребителей в локальном и удалённом режимах с использованием новых информационных технологий. Обслуживание потребителей в локальном и удалённом режимах с использованием новых информационных технологий. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса. Генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания пользователей библиотеки. Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания пользователей библиотеки. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Остаётся тёплое чувство, что всё лучшее, интересное, творческое у нас впереди. И не только у детей, получающих в библиотеке лучшие книги, но и у нас, у учителей вырастут крылья, которые приведут к новым победам, новым свершениям.
Литературный ринг Участники: 5 – 9 классы. Участники ринга делятся на 2 команды.
Цель: Научить детей работать в команде. 1 раунд – вспомнить пословицы об учении. 2 раунд – прочитать выразительно стихотворение всей командой. 3 раунд – найти наибольшее количество рифм к слову. 4 раунд – вспомнить и прочитать целиком стихотворение, услышав лишь окончание строчек. 5 раунд «Детективный» - нужно узнать героя по событию, которое произошло в его жизни. 6 раунд – представьте себе, что вы попали в сказочную страну. Нужно придумать и произнести волшебное заклинание, чтобы вызвать героя из любой сказки.
Информационный источник: Книжкины именины/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-приет», – 128 стр. – (Праздник в школе). (Литературный ринг стр. 19)