ПРИК 5243 от Об утверждении Положения о порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг
ПРИК 5258 от ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММА»
Регламент проведения оценки
Объект оценки Муниципальные услуги Технологии предоставления услуги Условия предоставления услуги
Оценка соответствия осуществляется В ходе контрольных мероприятий В ходе отчетности Организации По итогам опросов потребителей услуг
Сроки и порядок рассмотрения жалоб на качество услуг Данные о несоответствии качества услуги стандартам Обращения получателей услуги Предложения получателей услуги Представляются в ОУ или в ГУО Заявления получателей услуги 59-ФЗ, Стандарт, ПРИК 5243, отраслевые и иные нормы
Виды и сроки контроля Плановые (регулярные) проверки Не реже 1 раза в год Сроки устанавливает ГУО на основе планов проведения контроля Утверждает начальник ГУО не позднее II кв. Внеплановые проверки На основе жалоб, обращений граждан Приказ начальника ГУО
Продолжительность контрольных мероприятий Не превышает 14 дней В исключительных случаях до 30 дней
Условия проведения контрольных мероприятий Без предварительного предупреждения С предварительным уведомлением в письменном виде, с требованием о подготовке необходимых материалов и документов и др.
Что проверяется должностным лицом Осуществление услуги Ведение книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для потребителей Результаты рассмотрения жалоб и обращений Устранение замечаний
Для оценки качества услуг Формируется и заполняется ведомость оценки соответствия качества фактически представляемых услуг стандарту – приложение 1 ПРИК 5243
Ведомость оценки состоит из 2 частей 1 часть Соблюдение индикаторов качества, предусмотренных стандартом: -индикаторы качества оперативного характера: их значения должны соблюдаться на установленном стандартом уровне в течении всего года - индикаторы качества годового характера, значения которых накапливаются в течение отчетного года и достигают установленного стандартом уровня на конец отчетного года 2 часть Соблюдение требований, предусмотренных стандартом
Индикаторы оперативного характера ПРИК 5258 от п п/п.5 Несохранение контингента п/п.6 Отсев обучающихся п/п.7 Количество обучающихся на 1 компьютер п/п.8 количество пед.работников, имеющих базовые компетентности по ИКТ п/п.10 Охват горячим питанием
Индикаторы качества годового характера ПРИК 5258 от п Подпункты 1,2,3,4,9,11
2 часть таблицы 1 Соблюдение требований, предусмотренных стандартом ПРИК 5258 от Раздел 2.Требования к предоставлению Услуги 2.3Требования к качеству и условиям предоставления Услуги –наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу; условия размещения, режим работы и наполняемость Учреждения, предоставляющего услугу; техническое оснащение Учреждения; укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация; требования к технологии предоставления Услуги; 2.4 Требования к доступности Услуги. 2.6 Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг 2.7 Контроль качества предоставления слуги
Внимание !!!!! Состав контролируемых индикаторов качества и требований утверждается Стандартом муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования по основным общеобразовательным программам» ПРИК 5258 от
Результат контрольных мероприятий Акт проверки: указаны документально подтвержденные факты нарушений, или отсутствие таковых, ссылки на нарушение стандартов, выводы и предложения по устранению нарушений Приложение к акту – заполненная в установленном порядке ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту Акт вручается руководителю ОУ под роспись или передается иным способом
Результат заполнения ведомости оценки Вывод о соответствии качества фактически предоставляемой услуги стандарту по критериям 0,9-1,0-качество соответствует стандарту 0,75-0,9-качество в целом соответсвует 0,25-0,75-муниципальная услуга предоставляется с нарушением требований Стандарта 0,0-0,25-качество не соответствует стандарту Вывод о соответствии качества фактически предоставляемой услуги стандарту по критериям 0,9-1,0-качество соответствует стандарту 0,75-0,9-качество в целом соответсвует 0,25-0,75-муниципальная услуга предоставляется с нарушением требований Стандарта 0,0-0,25-качество не соответствует стандарту
Регламент проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам посредством представления отчетности ОУ Проводится ежеквартально путем заполнения ведомости оценки по форме согласно приложению 2 ПРИК 5243 от , представляются в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отделы образования УО ИКМО г.Казани
Результат заполнения ведомости оценки Вывод о соответствии качества фактически предоставляемой услуги стандарту по критериям: 0,9-1,0-качество соответствует стандарту 0,75-0,9-качество в целом соответсвует 0,25-0,75-муниципальная услуга предоставляется с нарушением требований Стандарта 0,0-0,25-качество не соответствует стандарту
Проведение опросов получателей услуг Сроки – не реже 1 раза в год Форма- размещение опросников в электронном виде на сайте Исполкома г.Казани По итогам- если выявились несоответствия Стандартам, то могут быть проведены контрольные мероприятия в форме внеплановых проверок
Порядок учета сведений о соблюдении стандартов Цели учета: Формирование отраслевой статистики Принятие решение в отношении ОУ и их руководителей, нарушающих стандарты Поощрение ОУ и руководителей, соблюдающих стандарты Учет при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий
Если требования Стандарта предоставления услуги не соблюдены Управление образования принимает решение: - о применении мер воздействия к ОУ и руководителю; - о подготовке предложений о внесении изменений в стандарты, необходимость которых выявлена в ходе контрольных проверок.
Меры воздействия Запрос у руководителя письменного объяснения Направление предписания об устранении нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению выявленных нарушений Привлечение руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности
Внимание!!!! УО ИКМО г.Казани учитывает сведения о результатах оценки качества предоставления услуг по типовой форме 3 ПРИК 5243 отдельно по каждой муниципальной услуге, по которой утвержден стандарт
Важно!!!! На основании полученных данных проводится ранжирование ОУ с точки зрения соблюдения стандартов по критериям: - количество жалоб на нарушение требований стандартов; - количество выявленных нарушений требований Стандарта в ходе проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий; -сводная оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам
п.6.7 ПРИК 5243 «Типовая форма учета сведений о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту подлежит обязательному ежеквартальному предоставлению Руководителю Исполнительного комитета г.Казани в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом».
Требования о публикации полученных результатов Результаты проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг подлежат обязательному размещению на сайте ИК МО Г.Казани в следующем порядке: По форме приложения 1 не позднее 15 календарных дней по истечению срока проведения контрольного мероприятия и подписания акта проверки; По форме приложения 2 – ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; По форме приложения 3 с указанием рейтинга учреждения- ежеквартально в срок15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Результаты проведения опросов получателей – не позднее 15 дней с даты завершения проведения данных опросов и обобщения их результатов
Для реализации ПРИК 5243 необходимо: На уровне Управления (отделов) образования: -разработать план проверок соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам до г.; -проводить регулярно оценку согласно плана и Положения; -довести ПРИК до руководителей ОУ; -закрепить ответственных за проведение проверок соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту; -организовать учет сведений о соблюдении ОУ стандартов и применение соответствующих мер в процессе организации предоставления муниципальных услуг
Для реализации ПРИК необходимо: На уровне руководителей ОУ по: ПРИК 5258 (п.2.8!!!) - Назначить ответственных за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями стандарта; - Сформировать Службу контроля за качеством предоставления Услуги, состоящую из заместителей директора и ведущих специалистов; - Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников приказом по Учреждению; - Обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта; ПРИК закрепить ответственных за оценку выполнения индикаторов и предоставления информации по форме 3 в отделы образования