Развитие сети общеобразовательных учреждений. Анализ достижения основных показателей РКП в 2007 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция : «Развитие сети ОУ» Координаторы: Прудникова Виктория Аркадьевна Обухов Роман Васильевич.
Advertisements

Директор Палинкаш Наталья Сергеевна. 1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно- производственное, спортивное, компьютерное, оборудование.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Развитие сети образовательных учреждений Экспертиза выполнения обязательств.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
1 Итоги КПМО – апреля 2008 г. г. Москва. 2 Организационно-экономические механизмы - Доля школ, которые перешли на НСОТ – 50% - Рост доли школ,
4-ое направление. 1.Изменение облика школ по форме и содержанию. 2.Школа – не только центр обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальная целевая программа «Оптимизация сети образовательных учреждений в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области на годы»
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Транксрипт:

Развитие сети общеобразовательных учреждений

Анализ достижения основных показателей РКП в 2007 году

Показатель «Доля школьников, обучающихся в современных условиях» Обязательство 2007 Выполнение 2007 Обязательство 2008 Выполнение 2008 (прогноз) Направление средств преимущественно в крупные школы, организация в них подвоза учащихся обеспечивает достижение показателя «с запасом» Проблема – учет оснащенности филиалов базовых школ

Возможны объективные сложности в достижении таких параметров, как: Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку.

Пути решения: необходимость концентрации ресурсов в крупных базовых школах

Модель муниципальной сети общеобразовательных учреждений района Базовая средняя школа Филиал реализующий программу основного образования Филиал реализующий программу среднего образования Самостоятельная основная школа Филиал реализующий программу начального образования

Показатель «Средняя наполняемость» Город Обязательство 2007 Выполнение 2007 Обязательство 2008 Выполнение 2008 (прогноз) 2323,1324 Сельская местность Обязательство 2007 Выполнение 2007 Обязательство 2008 Выполнение 2008 (прогноз) 109,291312

Пути решения проблемы: Объединение образовательных учреждений в одно юридическое лицо, расположенное в нескольких зданиях; Реорганизация средних школ в основные; Организация школ-ступеней; Увеличение количества учащихся классов, обучающихся по профильным программам Активизация процессов развития сети в городах; Максимальный акцент – на укрупнение школ; сетевое взаимодействие и дистанционное обучение – вспомогательные механизмы Работа с родителями и педагогическим коллективом о перспективах оптимизации сети (СМИ, «Дни открытых дверей»)

Трудности Недостаточная осведомленность родителей о происходящих процессах Стереотипное мышление родителей (привычка к «своей» школе, опасение изменений)

Показатель «Число старшеклассников на одну среднюю школу» Обязательство 2007 Выполнение 2007 Обязательство 2008 Выполнение 2008 (прогноз) 50,840,2665,250 Отсутствие во многих школах 11 классов в связи с прежним переходом на четырехлетнее начальное образование автоматически снижает значение показателя и в 2008 году. Существенное уменьшение числа средних школ в 2008 году (ориентировочно на 50) обеспечивает динамику. При 150 средних школ с количеством старшеклассников в тысяч в 2009 году показатель 76 будет достигнут.

Пути решения проблемы: Уменьшение количества средних школ, расположенных в сельской местности; Активизация процессов развития сети в городах; Проведение процедур лицензирования и аккредитации в соответствии с существующими требованиями.

Требования к школе Комфортные условия пребывания в школе (рациональное питание, спортзал, теплые туалеты); Наличие информационной среды, позволяющей активно использовать все виды информационных ресурсов; Наличие системы дополнительного образования в школе, способствующей социализации (кружки, клубы, секции); Новая организация учебного плана и уклада школы, гибкое расписание, способствующие развитию самостоятельной деятельности (библиотеки, лаборатории и т.п.); Выход за рамки школы, в другие внешние организации.

Подготовка кадров Метод проектов. Освоение новых ролей. Технология портфолио Формирование среды Информационный ресурс. Сетевая организация образовательной среды, выходящей за рамки ОУ. Обеспечение организационных условий Учебный план Режим работы школы Изменение функциональных обязанностей Изменение требований к педагогам