Компьютер и здоровье Авторы: Максименкова Н.В. и Мальгина С.И.
Основополагающий вопрос Как влияет прогресс на человека? Проблемные вопросы Как влияет компьютер на психику? Как влияет компьютер на психику? Как влияет компьютер на зрение? Как влияет компьютер на зрение? Как сохранить здоровье, сидя за компьютером? Как сохранить здоровье, сидя за компьютером?
Учебная тема Компьютер и здоровье Учебные предметы Информатика Информатика ОБЖ ОБЖ Окружающий мир Окружающий мирУчастники Учащиеся 8 – 9 классов
Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде Формирование уважительного отношения к своему здоровью Формирование уважительного отношения к своему здоровью Пропаганда здорового образа жизни Пропаганда здорового образа жизни
Методические задачи Объяснить правила техники безопасности при работе с компьютером Объяснить правила техники безопасности при работе с компьютером Научить добывать, обрабатывать и обобщать информацию с использованием компьютерных технологий Научить добывать, обрабатывать и обобщать информацию с использованием компьютерных технологий
Результаты представления исследований Презентации исследований Презентации исследований Буклет Буклет Анкетирование и итоги Анкетирование и итоги Памятка пользователю Памятка пользователю Веб - сайт Веб - сайт
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 15 мин. Формирование групп для проведения исследований 1-й урок 20 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2-й урок 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 20 мин.
Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации вопросов защиты авторских прав 3-й урок 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3-й урок 20 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. 4 – 7 уроки Защита полученных результатов и выводов 8-й урок
Информационные Информационные Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие Личностно – ориентированные Личностно – ориентированные Технологии
Использованные ресурсы психика психика влияние на психику влияние на психику как защитить глаза как защитить глаза гимнастика для глаз гимнастика для глаз полезные советы полезные советы как правильно сидеть как правильно сидеть влияние электромагнитного излучения влияние электромагнитного излучения туннельный синдром туннельный синдром режим работы для рук режим работы для рук стресс стресс компьютер и здоровье компьютер и здоровье Статьи в журнале «Сool» 5,7,12, 2003 Статьи в журнале «Сool» 5,7,12, 2003 Программно – методические материалы: Информатика кл. – М.: Дрофа, 2001 Программно – методические материалы: Информатика кл. – М.: Дрофа, 2001 Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс Книга, 2001 Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс Книга, 2001