Тема 7. «Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и ГСЧС». Учебные вопросы: 1.Основы управления, городской и объектовой системами ГО, предупреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях.
Advertisements

ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Тема: 2 2. ИНСТИТУТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Тема: 2 2.
1 «ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Организация управления и оповещения в городе Москве и на объекте.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧС
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
МКУ «ЕДДС Березовского городского округа» г. Березовский Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал Гражданской обороны:
Сигналы оповещения гражданской обороны. Перед передачей сообщений штаба гражданской обороны включают сирены, производственные гудки и другие сигнальные.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Тема 5 «Сигналы оповещения гражданской обороны. Порядок действий населения по ним»
Транксрипт:

Тема 7. «Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и ГСЧС». Учебные вопросы: 1.Основы управления, городской и объектовой системами ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Управление силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций в системах ГО и РСЧС. 3. Порядок оповещения в г. СПб и на объекте.

Нормативные документы: 1. Федеральный закон от г. 68-Ф3 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Федеральный закон от г. 28-Ф3 О гражданской обороне. 3. Федеральный закон от г. 126-ФЗ «О связи». 4. Постановление Правительства РФ 794 от 30 декабря 2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». 6. Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Первый учебный вопрос: Основы управления городской и объектовой системами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление - целенаправленная дея- тельность руководящего состава объекта по поддержанию в постоян- ной готовности органов управления и формирований объекта к практиче- ским действиям по ликвидации ЧС и осуществлении руководства ими в ходе выполнения поставленных задач

Управление включает Организацию и проведение меро- приятий готов- ности органов управления, сил и средств Непрерывный сбор, анализ данных обстановки Подготовка расчетов и предложений для принятия решений Уточнение планов действий Своевременное принятие решения и доведение задач Организацию и поддер- жание взаимодействия и непрерывного управления Планирование действий пер- сонала, сил и средств Всестороннее обеспечение сил, привлекаемых к ликвидации ЧС Контроль за выполнением задач и оказание помощи

УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Оперативным Устойчивым и непрерывным Твердым Гибким

ОПЕРАТИВНОСТЬ ДОСТИГАЕТСЯ Высокой личной подготовкой руководящего и личного состава органов управления Умелым исполнением ими своих функцио- нальных обязанностей Минимальной затратой времени на принятие решений и доведение задач исполнителям Наличием современных средств управления и умелым их применением

Максимальным приближением организации управления к зонам ЧС и очагам поражения Заблаговременным созданием запасных пунктов управления Оснащением пунктов управления современными средствами связи Сопряжением систем оповещения и связи с соответ- ствующими системами взаимодействующих органов Заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления Своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления УСТОЙЧИВОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДОСТИГАЕТСЯ

Твердость управления выражается в настойчивом проведении в жизнь принятых решений в степени подготовлен- ности и личных качеств руководящего состава и работников органа управления ГО и ЧС Она должна отвечать условиям сложившейся обстановки и ни в коем случае не привести к увеличению количества жертв и потери времени на выполнение второстепенных задач

Гибкость управления заключается в умении руководящего состава органов управления быстро реагировать на изменения обстановки. Она достигается: своевременным уточнением ранее принятых решений или принятии нового решения при резких изменениях обстановки своевременным уточнением задач и порядка взаимо- действия исполни- телям

Второй учебный вопрос: Управление силами и средства- ми при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в системах ГО и РСЧС.

Система управления гражданской обороной Российской Федерации Руководители организаций - руководство -взаимодействие Соединения и воинские части ГО РФ. Силы ГО Соединения и воинские части ВС РФ Руководители федеральных органов исполнительной власти - начальники ГО органов исполнительной Командующие войсками военных округов (флотов) Пункты управления ГО Службы местной обороны Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Пункты управления Председатель Правительства РФ Руководители федеральных власти НЦУКС РСЧС и ГО Министр обороны РФ Руководители органов исп. власти субъектов РФ и орг. местного самоуправления Руководители территориальных органов исполнительной органов федеральных Пункты управления организаций Руководители объектов экономики Пункты управления организаций Нештатные аварийно- спасательные формирования Министр РФ по делам ГОЧС Пункты управления Пункты управлений администраций Начальники РЦ МЧС России Оперативные группы

Структурная схема Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО Национальный центр управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО: Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС); Центр мониторинга и прогнозирования ЧС (ЦМП); Центр моделирования ЧС на критически важных объектах; Центральный узел связи (телекоммуникационный центр - ТКЦ) Региональные центры МЧС России Региональный ЦУКС; Региональный ЦМП; Узел связи (ТКЦ) СМП ЧС ГУ МЧС России по субъектам РФ (ТЦУКС, ТЦМП, УС(ТКЦ), Органы управления ГОЧС муниципальных образований Критически важные объекты Российской Федерации В состав систем входят также мобильные (подвижные) и запасные пункты управления, экспертные советы на всех уровнях, службы ЕДДС «01» Федеральные органы исполни- тельной власти (функциональные подсистемы) Международные организации Региональные и территориальные структуры феде- ральных органов власти Главы администрации субъектов РФ Главы администра- ции муниципальных образований Федеральный уровень Территоральный уровень

Основные задачи Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и ГО сбор, обработка, представление и обмен оперативной, прогнозной и другой информацией в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС координация деятельности и межведомственного взаимодействия при совместных действиях по предупреждению и экстренному реагированию на чрезвычайные и кризисные ситуации организационная и информационная поддержка принятия управленческих решений при угрозе и возникновении ЧС и других кризисных ситуаций координация деятельности взаимодействующих дежурно- диспетчерских служб, оперативное управление действиями сил и средств РСЧС при угрозе и возникновении ЧС и других кризисных ситуаций информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств

Органы управления Пункты управления Комплекс средств ав- томатиза- ции Запасный заго- родный (ЗЗПУ) Командиров формирований Система управления – совокупность органов управления, пунктов управления, систем оповещения и связи, комплексов средств автоматизации и автоматизированных систем сбора, обработки и передачи информации Система связи и оповещения Автомати- зированные системы Городской (ГПУ): -основной; -запасный (ГЗПУ). Вспомогательный (ВПУ): - подвижные; - стационарные.

Решение Краткие выводы из оценки обста- новки в зоне ЧС Замысел дей- ствий по ликвидации ЧС (про- ведении работ) Задачи фор- мированиям, другим силам и средствам Меры безопасности Основой управления является решение руководителя ГО (председателя КЧС) объекта на ликвидацию ЧС Организация взаимодейтвия между рабочими сменами Организация управления Всестороннее обепечение действий сил и средств Контроль за ходом от- данных распоряжений

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ СИЛ И СРЕДСТВ Разведка Инженерное Гидрометеоро- логическое Материальное Транспортное Дорожное Техническое Медицинское Обеспечение действий сил и средств в зоне ЧС (очаге поражения) организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач Виды обеспечения

Третий учебный вопрос Порядок оповещения в г. СПб и на объекте.

О п о в е щ е н и е – совокупность средств и способов доведения до органов управления РСЧС и ГО, сил РСЧС и ГО, а также населения сигналов управления (распоряжений) и сигналов оповещения Задачи системы оповещения : 1.Обеспечение своевременного доведения до ОУ и сил ГО и РСЧС сигналов управления (распоряжений) на проведение мероприятий ГО. 2.Обеспечение своевременного доведения до ОУ и сил ГО и РСЧС, а также населения сигналов оповещения обо всех видах опасностей военного и природно- техногенного характера.

С и с т е м а о п о в е щ е н и я – составная часть системы управления ГО и РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи Виды систем оповещения: 1. Федеральная. 2. Региональные. 3.Территориальные (республиканские, краевые, областные). 4. Местные (городские, районные, поселковые). 5. Локальные (на ПОО и прилегающих территориях). 6. Объектовые (на объектах экономики).

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН) Цель создания ОКСИОН: Совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий Задачи ОКСИОН: Сокращение сроков гарантированного оповещения Повышение оперативности информирования населения о ЧС и мероприятиях ГО Повышение уровня подготовленности населения в области ГО и безопасности жизнедеятельности Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности Увеличение действенности информационного воздей- ствия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилакти- ческого видеонаблюдения

Единая дежурно - диспетчерская служба Единый телефон спасателей и пожарных - «01» Телефонный номер - «01» должен стать основой системы реагирования Каждый гражданин, обратившись по нему должен получить конкретную квалифицированную помощь

Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвы- чайные ситуации города СПб (ЕДДЦ РЧС г. Санкт- Петербурга) ЦУКС ГУ МЧС России по городу СПб Центр управле- ния силами ГПС ГУ МЧС России (ЦУС ГПС) Отдел обеспечения деятельности и развития ЕДДЦ Управления гражданской защиты СПб

Главное управление МЧС России по г. СПб ЕСОДУ ЦУКС Информационный центр службы спасения Центральные дис- петчерские служ- бы (ЦДС) городских районов дежурно-диспет- черские службы города, имеющих силы постоянной готовности ДДС взаимо- действующих сил Дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, объединены в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города СПб (ЕСОДУ г. Санкт-Петербурга).

В интересах управления системой предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороной в г. СПб используются: - Централизованная информационно- оповестительная система (ЦИОС); - локальные системы оповещения (ЛСО); - объектовые системы оповещения. Оповещение с ЦИОС осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы. Комплекс системы автоматизации сопрягается с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города, а также с Автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС.

На основании постановления Правительства Москвы от 16 ноября 1999 г «О создании служб гражданской обороны г. Москвы» создана и функционирует служба оповещения г. Москвы. Общее руководство службой оповещения осуществляет начальник гражданской обороны г. Москвы Служба оповещения Государственное уни- тарное предприятие«городс- кая радиотран- сляционная сеть (ГУП ГРС) Минсвязи России Федеральное государ- ственное унитарное предприятие «Городской Центр радиовещания и телевидения (ФГУП ГЦРТ) Открытое акцио- нерное общество «СПб городская телефонная сеть (ОАО ГТС)

Централизованная информационно-оповестительная система. Способы оповещения: 1.Циркулярно для всех зон города. 2.Избирательно для одной или нескольких зон города. 1. Циркулярно ОД ЦУКС П-160 (164) ГТС П-160 Радиоточки. Радио УКВ TV ОРТ РТВ С е т и о п о в е щ е н и я Электро- сирены С-40 Уличные громкого- ворители Радиовещание и телевидение

ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ Устанавливается на объектах: 1. Радиационно опасных (до 5 км). 2. Химически опасных (0,4 – 2,5 км). 3. Биологически опасных (0,4 км). 4. Гидросооружениях (до 6 км). 5. Пожаро-взрывоопасных (до 2,5 км). ДДС Электроси- рена С-28 (90 дцб) ДДС ГГС Громко говорящая связь Радиотранс- ляция Посыльные Способы оповещения: - циркулярно для своего объекта и в установленных радиусах; - избирательно только для своего объекта

Объектовая система оповещения ДДС -Дежурно-диспетчерская служба. -Дежурный администратор. -Вахта, охрана. ДДС ГГС Сирена Громкого- ворящая связь Радиотран- сляция Дирек- торская Админист- ративно- хозяйст- венная Техноло- гическая Посыльный Способы оповещения: - Циркулярно. (Только для своего объекта); -сирена (ручная, запись на магнитный диск, пленку); -директорская (телефон сопряжен с АТС и в места наибольшего скопления работников; -административно-хозяйственная (телефон через АТС до постов наблюдения, командиров ГО ГО); -технологическая (для связи с отдельными крупными агрегатами объекта). сетиоповещения

Сигналы оповещения ОУ, сил ГО и населения об угрозе и возникновении ЧС по системе оповещения ГО ЧС военного характера ЧС природно-техногенного характера сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ !" для ОУ ГО - "Воздушная опасность": - ракетная опасность (от ГШ ВС РФ) - ракетная опасность (от ГШ ВС РФ) - авиационная опасность (от КП ПВО) - авиационная опасность (от КП ПВО) для населения - "Воздушная тревога" "Угроза возникновения ЧС" "Возникновение ЧС" "Радиационная опасность" "Химическая опасность" "Бактериологическая опасность" "Угроза аварии (авария) на РОО" "Угроза аварии (авария) на ХОО" "Угроза эпидемии (эпидемия)" "Угроза аварии (авария) на ВПОО" "Угроза затопления (наводнения)" "Штормовое предупреждение" "Угроза специфических ЧС" (землетрясения, сели, обвалы, оползни и др.)

ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Сначала передается единый сигнал опасности ВНИМАНИЕ ВСЕМ!, основным средством доведения которого являются электросирены (непрерывное звучание). Основной способ оповещения населения – передача речевой информации с исполь- зованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Внимание всем! Действия должностных лиц Действия населения Немедленно привести в готовность все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радио- и телевещательные станции, включая сети наружной звукофикации Включить имеющиеся средства приема речевой информации и ожидать передачи речевого сообщения

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Воздушная тревога Действия должностных лиц Действия населения Ввести режим полного затемнения. Выполнить мероприятия в соответствии с Инструкциями, которые разработаны в каждой организации с учетом специфики производства и специальностей персонала. Отдать команду Закрыть ЗС! по истечению определенного времени Отключить свет, газ, нагревательные приборы, воду. Взять СИЗ, аптечку, документы, необходимые вещи, запас продуктов и воды. Предупредить соседей и, при необходимости, оказать помощь больным и престарелым выйти на улицу. Укрыться в ближайшем ЗС или на местности. При укрытии в негерметизируемом ЗС или на местности надеть СИЗ. Соблюдать спокойствие и порядок

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Отбой воздушной тревоги Возвратиться из ЗС к местам работы или проживания. Быть в готовности к возможному повторному нападению противника Отменить режим полного затемнения. Уточнить объекты, по которым был нанесен ядерный удар или применено химическое или бактериологическое оружие, так как для этих объектов сигнал Отбой воздушной тревоги не подается. При угрозе радиоактивного заражения подать сигнал Радиационная опасность (при Р ср. 0,5Р/ч). Первый наблюдающий, обнаруживший ОВ, АХОВ, бактериальные средства, немедленно подает сигнал Химическая тревога Действия должностных лицДействия населения

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Радиационная опасность Действия должностных лицДействия населения Отдать команду на проведение йодной профилактики. Ввести соответствующий режим радиационной защиты населения, персонала, л/с формирований. При преодолении зараженного участка надеть СИЗ, принять радиозащитное средство 1 из АИ-2 (цистамин). Животные, находящиеся на пастбищах, перегоняются в овраги, лощины, лес Надеть СИЗ (ВМП) и укрыться в ЗС. Для защиты поверхности тела использовать подручные средства. Оповестить соседей о полученной информации. Оказать помощь больным и престарелым. Проверить герметизацию помещений. Загерметизировать продукты питания и запасы воды. Отключить свет, газ, отопительные приборы, воду. Укрыть с/х животных

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ Химическая тревога Действия должностных лицДействия населения Отдать команду на введение режима защиты персонала: 1 или 2 Немедленно надеть противогазы, защитную одежду, укрыть детей (до 1,5 лет) в КЗД и укрыться в убежище. Все граждане, находящиеся вне убежищ, должны немедленно надеть противогазы, защитную одежду и быстро выйти из зоны заражения, руководствуясь указаниями. При преодолении ЗОХЗ принять антидот из АИ-2 (тарен), при бактериологическом заражении территории принять противобактериальное средство 1 из АИ-2 (антибиотик)