Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты 2.Новая система оценки качества образования 3.Индивидуализация образования 4.Новая система оплаты труда 5.Введение нормативного подушевого финансирования 6.Участие общественных институтов в управлении общим образованием 7.Информатизация общего образования 8.Создание системы предшкольного образования 2
Система повышения квалификации должна перевести стратегические задачи модернизации образования в составляющие качества кадрового потенциала, необходимые для решения этих задач 3
Эффективная работа системы повышения квалификации требует Нужна новая модель повышения квалификации работников образования специально организованной инфраструктуры новых финансовых отношений грамотного нормативно-правового сопровождения согласованного взаимодействия всех элементов и уровней управления образованием включая федеральный, региональный и муниципальный 4
Доведение средств на повышение квалификации школьных работников до школ на основе принципа нормативного подушевого финансирования; Модульные программы повышения квалификации, включающие проектную деятельность и стажировки на базе школ-лидеров В 30 пилотных регионах комплексного проекта модернизации образования экспериментально апробируются основные принципы организации повышения квалификации педагогов по-новому, которые предусматривают: (продолжение) 5
Обновление принципов оплаты труда работников, организующих и осуществляющих повышение квалификации (установление зависимости зарплаты от количества и качества оказанных образовательных услуг конкретными работниками) Изменение характера основной деятельности региональных структур, отвечающих за обеспечение повышения квалификации работников: переход на организацию, координацию, логистику функционирования сетевого повышения квалификации с расширением количества учреждений, осуществляемых повышения квалификации, и с опорой на успешную практику лидеров 6
Повышение квалификации руководителей и специалистов имеет два базовых основания: Подготовка в целях освоения новых практик и технологий управления Подготовка в целях стратегического развития отрасли Модель повышения квалификации руководителей и специалистов системы образования 7
Минобрнауки Формируются стратегические задачи развития образования предлагается федеральный компонент заказа на повышение квалификации управленческих кадров Федеральный уровень 8
Федеральный научно- образовательный центр Создает учебные программы на основе федерального компонента в терминах тех компетенций, которые следует освоить для решения поставленных задач Учебные программы создаются в модульном исполнении Организует подготовку региональных тьюторов по модульным образовательным программам Осуществляет экспертизу эффективности системы повышения квалификации управленческих кадров на всех уровнях Федеральный уровень (продолжение) 9
Федеральный научно- образовательный центр Выполняет экспертные функции оценки работы базовой (профессиональной) системы подготовки педагогических кадров организации дистантного консалтинга Обслуживание (по заказу) региональные системы ПК. Формирует федеральный банк данных образовательных программ повышения квалификации Осуществляет дистантный консалтинг и методическую поддержку через сети Internet региональные системы повышения квалификации Федеральный уровень 10
обеспечивает: Региональный уровень Органы управления образованием или учреждения, занятые вопросами оценки качества образования, готовят предложения по формированию регионального заказа на повышение квалификации руководящих кадров и организуют контроль за качеством его исполнения Формирование необходимых региону компетенций Оценку соответствия качеств руководящего персонала региона федеральному перечню базовых компетенций 11
Региональные ИПК используя потенциал обученных в федеральном центре тьюторов реализуют федеральный компонент образовательных программ формируют на основе заказа региональный компонент образовательных программ повышения квалификации изучают муниципальные и индивидуальные запросы, формируют и реализуют образовательные циклы на основе выявленных запросов (заявок) организуют дистантную поддержку повышения квалификации руководителей и специалистов 12
Ресурсное обеспечение разных уровней компонентов заказов на повышение квалификации управленческих кадров федеральный- за счет федерального бюджета (ПНПО, КПМО, ФЦПРО) в т.ч. региональный- региональный бюджет - федеральное софинансирование муниципальный - муниципальный бюджет - региональное софинансирование индивидуальный- бюджет образовательного учреждения - привлеченные внебюджетные средства - индивидуальные средства 13 на конкурсной основе
Модульные программы направлений Учебных центров тьюторов Организация федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров системы общего образования 14
4.Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. 5.Проектное управление в образовании. 1.Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Конкурсные торги и закупки. 6.Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно- общественного управления. Формы публичной отчетности. Модульные программы модернизации российского образования 2.Трудовое законодательство в образовании. 3.Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений. 15
Модульные программы модернизации российского образования 7.Новые формы организации деятельности образовательных учреждений 8.Организация труда руководителя образовательного учреждения 9.Развитие сети образовательных учреждений 10.Мониторинг и статистика в образовании 11.Стратегический менеджмент в образовании. 12.Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения 16
Перевод повышения квалификации в интерактивный режим, подразумевающий индивидуальную работу на основе новых информационных технологий, тренинга, проектной деятельности Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Кадровая работа по укреплению учреждений повышения квалификации учеными-исследователями и аналитиками, учителями- практиками-победителями конкурса ПНПО Выход системы из репродуктивной педагогики (продолжение) 17
Введение кредитно- накопительной системы повышения квалификации Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Приближение обучения работников образования к месту их работы Использование школ-лидеров и школ-победителей ПНПО в качестве пилотных площадок для практического обучения (продолжение) 18
Работа на заказ на конкурсной основе с применением новых форм финансовых расчетов Наши приоритеты в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников Тесная связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая аттестовывать компетенции учителя в том числе полученные в системе повышения квалификации Обновление и создание нормативно-правовых актов, регулирующих условия и порядок повышения квалификации работников образования 19
20