31 мая 2011 года г. Санкт-Петербург СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Председатель Комитета по ТЭК,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖКХ Начальник управления энергоэффективности, экономики и финансов Министерства.
Advertisements

1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Энергоэффективные проекты Мурманской области Государственное бюджетное учреждение «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» Докладчик:
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Пилотный проект «Энергоэффективный квартал» г. Апатиты Мурманской области Советник Губернатора Мурманской области Мирошников Сергей Николаевич.
Развитие биоэнергетики, как направление устойчивого развития сельского района (на примере Корткеросского района) Министерство развития промышленности и.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
Транксрипт:

31 мая 2011 года г. Санкт-Петербург СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Председатель Комитета по ТЭК, Первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Софьин Владимир Владимирович Заседание Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ассоциации «Северо-Запад»

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1 Мурманская область: Проект Закона Мурманской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Мурманской области» ( действует Закон Мурманской области от ЗМО «Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетически х ресурсов») Закон Мурманской области от ЗМО « Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах» Закон Мурманской области от ЗМО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области » ППМО от ПП «О стратегии развития энергосбережения в Мурманской области» ППМО от ПП «О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Мурманской области» ППМО от ПП «О мерах по повышению энергетической эффективности и сокращени ю энергетических издержек зданий и сооружений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, государственных областных учреждений (предприятий), находящихся в государственной собственности Мурманской области» ППМО от ПП «О Координационном совете по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Мурманской области» ППМО от ПП «Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников в многоквартирном доме» 2

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ И ПОВЫШЕНИЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3 Правительство Мурманской области Координационный совет по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Мурманской области (утвержден ППМО от ПП) представители законодательной, исполнительной власти региона, территориальных представительств федеральных органов, союзов промышленников, предприятий ТЭК, ЖКХ, науки Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Агентство энергетической эффективности Мурманской области (создано ППМО 545-ПП от ) Муниципальные образования, территориальные представительства ФИОВ, предприятия ТЭК, РСО, собственники помещений в МКД(жилфонд), Кольский научный центр РАН, АНО «ЦЭЭМО», частный сектор экономики Формирование политики Координация программ и мероприятий

О проекте «Тепловой диспетчер» ЗАО «ВНИИЭФ-Энергия», Москва, 2011 Численность населения – 11,5 тыс.чел. (18% населения города) Жилищный фонд – 321 тыс. м.кв. (22% площади жилого фонда) Количество объектов в квартале – 143 ед. (31 % зданий) В квартале около 15 км тепловых и более 17 км линий электрических сетей. Удельный расход тепловой энергии на отопление составляет: для жилой площади – 0,4 Ккал/кв.м в год, в бюджетных учреждениях –0,248 Ккал/кв.м в год. ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Энергоэффективный квартал 4 ПОТЕНЦИАЛ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ – 50 тыс.Гкал и ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ – кВт/ч. В 2010 году началась реализация пилотного проекта «Энергоэффективный квартал» в 4 городах России: Пермь, Казань, Тюмень и Апатиты. Координатор проекта на федеральном уровне: Министерство экономического развития Российской Федерации

… Тариф Дотации государства не требуются Дотации государства Тариф Цена мазута в тарифе в 1 Гкал 1432руб. - Цена рыночная в 1 Гкал 1920руб. = Дотируемая разница –488руб. Цена мазута в тарифе в 1 Гкал 1432руб. - Цена рыночная в 1 Гкал 1920руб. = Дотируемая разница –488руб. Цена СПГ в тарифе в 1 Гкал 1432руб. - Цена СПГ реальная в 1 Гкал1432руб. = Дотируемая разница – 0 руб./т. Цена СПГ в тарифе в 1 Гкал 1432руб. - Цена СПГ реальная в 1 Гкал1432руб. = Дотируемая разница – 0 руб./т. ДО НА МАЗУТЕ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОТАЦИИ НА ЗАКУПКУ ПОСЛЕ НА СПГ НА 30% ЭФФЕКТИВНЕЕ ДОТАЦИИ НЕ ТРЕБУЮТСЯ ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Перевод котельных г. Североморск на сжиженный природный газ ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ РАЗНИЦЫ СТОИМОСТИ МАЗУТА И СПГ – 470 МЛН. РУБ. В ГОД СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДО 30% 5

Уставный капитал: 1400 млн. руб. (ОАО «КГМК» 50% и Правительство Мурманской области 50%) Объем инвестиций в проект: 4,637 млрд.руб Срок окупаемости: 4-7 лет Эффекты: - снижение себестоимости производства тепловой и электрической энергии; - вытеснение мазутной составляющей в топливном балансе; - понятный и прогнозируемый рост тарифов для населения. ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОАО «Хибинская тепловая компания» Уставный капитал: 40 млн. руб. (ОАО «ТГК-1» 50% и ОАО «Апатит» 50%) Объем инвестиций в проект: 1,5 - 2 млрд. руб Срок окупаемости: 6 лет Эффекты: - снижение себестоимости производства тепловой и электрической энергии; - вытеснение мазутной составляющей в топливном балансе; - оздоровление экологической обстановки ОАО «Кольская теплоснабжающая компания» Строительство угольных котельных г.Заполярный, п.Никель и г.Мончегорск ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ РАЗНИЦЫ СТОИМОСТИ МАЗУТА И УГЛЯ – 1000 МЛН. РУБ. В ГОД Строительство тепломагистрали в Апатитско - Кировском районе. 6

Тепловой диспетчер 7 СНИЖЕНИЕ К 2016 ГОДУ ИЗНОСА ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ДО 45% ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели проекта: Привлечение положительного политического внимания Внедрение механизма ГЧП для области Повышение лояльности населения Задачи проекта: 1.Использование современных технологий выработки, транспортировки и ведения режимов потребления тепловой энергии 2.Повышение качества услуг теплоснабжения и уровня жизни 3.Улучшение наблюдаемости и собираемости платежей 4.Снижение социальной напряженности 5.Создание инфраструктуры для развития города за счет освободившейся мощности Ориентировчный эффект экономии энергоресурса Сокращение потерь в теплосети 7% Установка ИТП и погодное регулирование15% Повышение энергоэффективности зданий10% Замена оборудования котельных15% Объем проекта около 10 млрд. рублей Замена теплопередающих сетей, ЦТП, насосов (200 км. в двухтрубном исполнении), установка более 1100 индивидуальных тепловых пунктов (ИТП ) и модернизация 3 котельных. Срок реализации проекта : годы

ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Комплексный план реконструкции систем теплоснабжения Кандалакшского района ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ РАЗНИЦЫ СТОИМОСТИ МАЗУТА И УГЛЯ – 505 МЛН. РУБ. В ГОД 8 Реконструкция 8 котельных Кандалакшского района путем строительства новых угольных котельных сустановкой механизированных котлов. Все котельные имеют возможность использовать совместно с углем в качестве топлива древесные отходы (до 50%). Стоимость реализации проекта – млн. руб. Срок окупаемости проекта – 2,25 года

В настоящее время в городе установлено уличных светильников состоящих из: ДНаТ штуки; ДНаТ штуки; ДРЛ штук; ДРЛ штуки; Затраты на уличное освещение складываются из: Система освещения улиц с применением светодиодных источников отечественного производства г. Оленегорск Статья расходов Рост, % Обслуживание (тыс. руб.) ,5 Оплата электроэнергии (тыс. руб.) ,2 Итого: ,9 9 ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕ МЕНЕЕ 2 МЛН. РУБ. В ГОД И ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – к В т*ч в ГОД ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект утвержден решением 3 заседания Координационного совета Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности от 25 ноября 2010 г.

Структура Системы диспетчерского контроля, технического учета и биллинга (СДКТУ) 1 уровень: приборы учета и система сбора данных (система свяжет в единую информационную систему более 9000 жилых домов, 2300 бюджетных учреждений и 137 котельных) 2 уровень: хранение данных, функция технического учета и технического анализа данных; 3 уровень: аналитическая система, коммерческий учет и биллинг. Общая стоимость проекта млн. руб. 1 уровень млн. руб. (из них млн. руб. на установку узлов учета) 2 и 3 уровень 253 млн. руб. Диспетчеризация потребляемых энергоресурсов ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ – 300 МЛН. РУБ. В ГОД ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 1 Энергетические обследования организаций и предприятий, объектов бюджетной сферы Мурманской области Энергосервисные и лизинговые контракты по выполнению энергоэффективных мероприятий Выполнение инжиниринговых и проектных работ при реализации инвестиционных проектов в области энергетики и ЖКХ Поставка энергосберегающих и энергоэффективных материалов и оборудования для инвестиционных проектов в области энергетики и ЖКХ Выполнение строительно-монтажных работ при реализации инвестиционных проектов в области энергетики и ЖКХ Реализации совместных инвестиционных проектов в области возобновляемых источников энергии 11 РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ